Российский авиалайнер МС-21 может получить усечённую версию – Мантуров

Первый вице-премьер отмечает, что эта версия – один из вариантов адаптации конструкции под импортозамещённые системы и авионику

Об этом в интервью «Ведомостям» сообщил первый вице-премьер Денис Мантуров.

Вы знаете, что, к сожалению, наш флагманский проект МС-21, который должен составить конкуренцию среднемагистральным Boeing и Airbus, с 2014 года преследуют санкции. Сначала американцы отказались поставлять композиты для крыла, а в 2022 году целый пул зарубежных поставщиков перестал работать с Объединённой авиастроительной корпорацией, что повлекло необходимость замещения 36 систем самолёта. Я не знаю ни одной страны в мире, которая самостоятельно выпускала бы всю эту номенклатуру.

Денис Мантуров, первый вице-премьер РФ

По его словам, из-за этого нужно искать конструктивные решения под отечественные импортозамещающие системы.

В процессе реализации планов по созданию российских аналогов систем и авионики наших самолётов требуется и адаптация под них самой конструкции. Хорошим вариантом будет сделать дополнительно версию укороченного на одну секцию фюзеляжа самолета. Это позволит авиакомпаниям более эффективно эксплуатировать самолет с учетом получившихся весовых характеристик, сохранив исходные параметры по дальности полёта при загрузке 140–150 человек. 

Денис Мантуров, первый вице-премьер РФ

Читать материалы по теме:

«ИрАэро» намерена закупить у ОАК новые SJ-100, МС-21 и Ту-214

Оставит только МС-21: «Аэрофлот» передаст 34 законтрактованных SSJ-100 в сублизинг

Названы сроки выпуска российских самолётов «Байкал» и причины их задержки

Этот сайт использует куки