Представители Департамента информационных технологий (ДИТ) Москвы и комплекса ВДНХ рассказали, как используются цифровой двойник Москвы и запущенная месяц назад «Метавселенная ВДНХ». Паблик-ток «МетаВДНХ. От создателей» прошел в «Сколково» в рамках фестиваля «Портал 2030-2050».
Представитель Москвы Александр Фуэтнес отметил, что «Цифровой двойник» представляет собой информационную трехмерную карту Москвы и зачастую используется на совещаниях для принятия управленческих решений.
По словам Фуэтнеса, руководство города также использует цифровой двойник при работе со всеми отраслями города: безопасностью, благоустройством, социальной сферой. Когда стало понятно, что используемых технологий недостаточно, власти решили перейти на новую технологическую платформу, которая обеспечила бы более богатую и детальную визуализацию.
В результате появилась новая подсистема, которая называется «Мета». Она позволяет моделировать запланированные изменения города и с детализацией вплоть до фасадов увидеть, как он будет выглядеть в будущем и как жители города будут пользоваться новой средой. При этом платформа поддерживает и геймификацию.
Для публичного цифрового проекта ВДХН выбрали как одну из ключевых территорий города. В основе «МетаВДНХ» лежит 3D-модель выставки из цифрового двойника города.
Для создания виртуальной копии были детально воссозданы более 80 объектов и 400 экспонатов, оцифрованы мельчайшие детали зданий и интерьеров, а для геймификации метавселенной использованы технологии игровой индустрии.
Директор департамента стратегического развития и управления территорией ВДНХ Александр Белавин поделился планами использовать «МетаВДНХ» в качестве инструмента для туристических компаний. Они направляют в выставочный комплект туристический поток, поэтому им нужен способ рассказать, что представляет собой ВДНХ сейчас, поскольку у многих сохранился еще старый образ.
Авторы проекта считают «МетаВДНХ» может также стать основой для образовательных проектов, а также площадкой для проведения онлайн-мероприятий, организуемых пользователями.
Читать материалы по теме:
Производство систем ESC и ABS начнется на бывшем заводе «Роберт Бош Самара»
«Прожить ближайшие пять лет и не завалиться»: назван дефицит средств ОСК