Авиационный завод в Комсомольске-на-Амуре, который является ключевым по программе создания истребителей пятого поколения Су-57, расширил производственные мощности. Ожидается, что это ускорит темпы поставок самолетов. Об этом пишет издание Defence News в статье «Россия пытается оживить вялое производство истребителей Су-57».
Как пишет Defence news, Ростех, ОАК и авиазавод в Комсомольске-на-Амуре находятся под санкциями со стороны США, Евросоюза, Великобритании, Швейцарии и других стран. Это вынуждает российские компании искать электронное оборудование и комплектующие в Азии или импортировать их нелегально.
При этом оказалось, что имеющейся производственной площадки недостаточно для выпуска запланированного объема боевых самолетов. В результате, как отмечает авиационный эксперт Майкл Джердев, ВКС России получили не более трети Су-57 от указанного числа в контракте. Известно, что в 2022 году в ВКС России должны были поступить 10 истребителей, а в 2023 году — 11. Джердев называет «узким местом» поставки авионики и нового двигателя «Изделие 30».
До этого Су-57 оснащались двигателем предыдущего поколения АЛ-41Ф-1. В декабре 2023 года Ростех объявил, что часть самолетов, поставленных в 2024 году, получат новый двигатель.
Ранее глава ОАК Юлий Слюсарь заявил, что Комсомольский-на-Амуре авиационный завод вышел на ритмичный темп производства самолетов в рамках программы 2024 года. Заводчане в установленные сроки выполняют обязательства по поставкам самолетов, в том числе трудятся над созданием новых партий серийных истребителей Су-35 и Су-57.
Новое оружие для «Преступника»: истребитель Су-57 получит тактическую ракету С-71К «Ковер»