Стоимость легкого многоцелевого самолета ЛМС-901 «Байкал», разрабатываемого в качестве замены советскому Ан-2, существенно возросла. В 2019 году Минпромторг оценивал его цену не выше 120 млн рублей. По данным Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК), самолет в 2025 году будет стоить 455 млн рублей. Прогнозируется, что в дальнейшем цена будет ежегодно увеличиваться на 4%, достигнув 587 млн рублей к 2032 году.
Изначально ЛМС-901 «Байкал» создавался для выполнения задач на местных воздушных линиях, перевозя до девяти пассажиров или двух тонн груза. Самолет планировался к эксплуатации на грунтовых взлетно-посадочных полосах и оснащался одним турбовинтовым двигателем. Однако его стоимость неоднократно пересматривалась из-за доработок и изменений комплектации, включая замену иностранных комплектующих на российские аналоги.
Производитель «Байкала» — «Уральский завод гражданской авиации» (УЗГА) — объясняет рост цены объективными макроэкономическими условиями и увеличением стоимости комплектующих.
Несмотря на рост цены, самолет должен сыграть ключевую роль в авиационных перевозках на местных маршрутах, особенно в регионах с труднодоступными территориями. В связи с этим планируется субсидирование эксплуатационных расходов для поддержания доступности таких перевозок.
Назван новый срок запуска самолётов «Байкал» в производство
Единая дальневосточная авиакомпания может получить пять самолетов ЛМС-901 «Байкал» уже в 2025 году
В Хабаровском крае круглосуточно строят новый завод по производству самолетов «Байкал»