Разработка ТПУ предназначена для проведения экспериментов по томографическому сканированию образцов керна на ЦПК «Скиф». Новое ПО поможет проводить исследования в обширном диапазоне, отображать большие объёмы данных и проводить статистический анализ состава образцов.
Программный продукт уже лицензировали, он будет работать на третьей станции «Микрофокус» ЦПК, которую тоже разработали в ТПУ.
Станция «Микрофокус» благодаря продвинутой системе фокусировки рентгеновского пучка позволит исследовать микрообъекты размером до 200 нанометров. Её специализацией станут рентгеновская микроскопия и микротомография, совмещённые с высокоразрешающим сканирующим рентгенофлуоресцентным анализом и структурными исследованиями кристаллов под высокими давлениями.
Лабораторные микротомографы будут проводить рутинную томографию всего кернового материала для отбора образцов к исследованию на синхротронном пучке. Это позволит кратно сократить стоимость исследований керна, уменьшить время сканирования до 25 раз и увеличить его скорость – в более чем в 300 раз.
По словам учёного, при совместном использовании лабораторных томографов и синхротрона ЦПК можно будет отрабатывать 25 образцов в день. За 7-14 дней можно будет изучить более 300 образцов.
Сейчас же до применения этой технологии создание комплексного цифрового двойника на лабораторных томографах обычно длится не менее семи дней и стоит около миллиона рублей. Новое программное обеспечение позволит проводить полный спектр исследований образцов керна на синхротроне и продвинуть науку вперёд.
Читать материалы по теме:
В России разработана новая защита учёных от радиации на Сибирском кольцевом источнике фотонов
Части «Сибирского кольцевого источника фотонов» прибыли на сборку
Сейчас на главной
Почему рестомод Kimera EVO37 стал главным автомобилем 2025 года по версии Top Gear и обошёл лучших современных суперкаров
Три года на разбитых дорогах и ежедневные сотни километров: реальный опыт владельца
Стремительный рост поставок новых и подержанных авто меняет рынок быстрее, чем ожидали аналитики
Почему содержание популярных китайских моделей нередко оказывается ближе к уровню глобальных брендов
Семиместный гигант с 24,6-дюймовым экраном выходит на рынок
Лидирует КамАЗ, но китайские бренды стремительно отбирают долю
Тачскрины стали раздражать водителей, а EuroNCAP готовится штрафовать за неудобное управление
От Mega Track до Sterrato: самые необычные спортивные автомобили, которые могут съехать с асфальта
Спецтехника прошла своим ходом около 5 тыс. км
Как Toyota создала уникальную линейку люксовых моделей, едва не соперничающих друг с другом
Такое топливо — эталонное при проведении сертификации
Новые поставки седана в страну не запланированы