Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) передал Минобороны России первые в этом году партии истребителей-перехватчиков МиГ-31, прошедших ремонт и модернизацию.
Авиационная техника поставлена в рамках выполнения обязательств по гособоронзаказу.
Перед отправкой к местам постоянного базирования самолеты прошли комплекс наземных и летных испытаний, подтвердивших их соответствие заданным требованиям.
МиГ-31 — советский, ныне российский двухместный сверхзвуковой всепогодный истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия. Это первый советский боевой самолет четвертого поколения. Первый полет МиГ-31 состоялся 16 сентября 1975 года, а опытный образец поднял в воздух шеф-пилот завода им. А. И. Микояна Александр Федотов. Самолет был принят на вооружение 6 мая 1981 года и производился до 1994 года на авиазаводе «Сокол» в городе Горьком (ныне Нижний Новгород). Всего было построено более 500 единиц. В настоящее время машины этого типа эксплуатируются Вооруженными силами РФ и в Казахстане.
Современные модификации и задачи МиГ-31
МиГ-31 (по кодификации НАТО: Foxhound — «Лисья гончая») — двухместный сверхзвуковой истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия, предназначенный для длительного патрулирования и борьбы с высотными разведывательными самолетами, стратегическими бомбардировщиками и низколетящими целями. Самолет способен одновременно поражать шесть и сопровождать до десяти воздушных целей.
В настоящее время Вооруженные силы России получают модернизированные МиГ-31БМ. Этот истребитель в модификации МиГ-31К стал первым авиационным носителем гиперзвукового оружия — ракеты «Кинжал».
Читать материалы по теме:
Подавляющее преимущество, мировое лидерство: российский истребитель МиГ-31 беспокоит США
«Русские соревнуются с американцами»: в National Interest оценили перспективный МиГ-41 ПАК ДП