Советские конструкторы из ОКБ Микояна в восьмидесятых работали над «суперистребителем» МиГ-1.44 в противовес американскому самолету F-22. Проект так и не пошел в серию, оставшись на бумаге, но помог разработке китайского «Могучего дракона» J-20 (Chengdu Mighty Dragon). Об этом пишет военный эксперт Риту Шарма в статье для издания Eurasian Times.
На чертежах МиГ-1.44 обладал идеальным сочетанием малозаметности и превосходной маневренности. Разработчики провели всего два испытательных полета, а затем проект отложили из-за проблем с финансированием.
Прототип МиГ-1.44 представили широкой публике только в 2015 году на МАКС-2015. Истребитель предназначался для ближнего боя.
МиГ-1.42/.44 был разработан для достижения максимальной крейсерской скорости около 2,6 Маха. Истребитель чем-то напоминал европейский Eurofighter Typhoon. При этом первый китайский самолет-невидимка Chengdu J-20 во многом позаимствовал конструкцию МиГ-1.44.
К примеру, МиГ-1.44 и J-20 имеют схожую конструкцию дельта-крыла и V-образную хвостовую часть с близко расположенными двигателями. При этом на китайских самолетах стояли разработанные компанией «Салют» двигатели АЛ-31Ф.
Единственный прототип МиГ-1.44 мог летать со скоростью, в 1,5 раза превышающей скорость звука, без использования форсажа. Для истребителя предусмотрели впечатляющий арсенал ракет класса «воздух-воздух» Р.77, тепловых ракет малой дальности Р-73 и гиперзвуковых ракет класса «воздух-воздух» большой дальности Р-37.
Разработчики задумывали его как самолет-невидимку, планируя использовать «радиопоглощающий материал». Кроме того, для снижения веса истребителя в конструкции планера и крыла использовался специальный материал. МиГ-1.44 мог стать достойным соперником F-22, но проект так и не довели до конца, подытожил Шарма.
Читайте еще по теме:
Bulgarian Military: в Китае заявили, что их истребитель Су-27СМ3 превосходит российский Су-27
Bulgarian Military: Россия пытается продать Индии Су-75 «Шах и мат», не имея ни одного прототипа