В Саратовском государственном техническом университете имени Гагарина Ю. А. (СГТУ) создали упрочненную версию винта. Его планируют применять в конструкциях современных двигателей морских и речных судов. Об этом сообщила пресс-служба Минобрнауки РФ.
Уникальность разработки заключается в специальном покрытии на лопастях винта. Оно обладает устойчивостью к коррозии, механическим повреждениям и кавитации (образование небольших, практически пустых полостей).
Гребной винт преобразует механическую энергию двигателя в энергию движения судна в процессе преодоления сопротивления воды. Разработку планируется использовать для арктических судов, чтобы устранить быстрое изнашивание и деформацию лопастей винтов.
Стоит отметить, что в начале этого года в Центре судоремонта «Звёздочка» изготовили партию нержавеющих винтов для пассажирских судов проекта РЕГК.126.
Россия обогнала другие страны по освоению Арктики и числу судов ледокольного флота
РАН: научные суда для исследования южных морей России необходимо модернизировать