Госкорпорация «Ростех» показала, как её Центр аддитивных технологий занимается быстрым производством компонентов авиадвигателей с помощью 3D-печати.

Процесс послойного сплавления детали происходит так. Сначала на рабочую поверхность наносится специальный порошок, затем при помощи лазера из него формируют слой будущего изделия. Эти операции повторяются до тех пор, пока деталь не будет полностью готова.  

Уникальная технология 3D-печати существенно сокращает сроки опытно-конструкторских работ, поскольку не требуется изготовление оснастки и отпадает необходимость в переналадке производства. Кроме того, экономится время на изготовление деталей. При этом, изделия создаются без потери прочностных характеристик. Таким образом, 3D-печать не уступает в качестве классическому литью.
Пресс-служба ГК «Ростех»

Отечественный 3D-принтер изготовлен компанией «Лазерные системы». Он применяется в производстве комплектующих двигателей ПД-8 для ближнемагистральных самолетов SJ-100, ПД-14 для среднемагистральных лайнеров МС-21, ТВ7-117СТ-01 для региональных лайнеров Ил-114-300 и ВК-650В для лёгких вертолётов.

В 2024 году эти 3D-принтеры начнут полноценно внедрять в производственный цикл для деталей авиадвигателей. Центр аддитивных технологий уже заявил, что готов обучать в Подмосковье операторов, технологов и конструкторов работе с этими аддитивными установками.

Читать материалы по теме:

Российские военные приспособили 3D-принтеры для производства боеприпасов

Запатентована новая российская технология 3D-печати металлом

«Ростех» показал, как печатают российские протезы на 3D-принтере

Мастер-модель за пару часов: инженеры KMZ «русифицируют» 3D-принтер для литья в 2024 году

Сейчас на главной