«Яйцо-убийца» MH-6 Little Bird против «Альпиниста» Ка-226Т: какие вертолеты нужны российским штурмовикам

Россия выпускает серийно как минимум два легких вертолета

На вооружении армии США стоят различные многоцелевые вертолеты. Отдельного внимания заслуживает легкий вертолет MD Helicopters MH-6 Little Bird для коммандос (бойцов спецназа), выполняющих разведывательно-диверсионные задачи. За его необычную форму в виде яйца и широкую номенклатуру вооружения американские военнослужащие прозвали вертолет Killer Egg, или «Яйцо-убийца». Российским штурмовикам нужны именно такие винтокрылые машины, заявил военный обозреватель Сергей Маржецкий. 

MD Helicopters MH-6 Little Bird

Конструктивно вертолет похож на гигантское яйцо динозавра с хвостом и винтом, под которым на нескольких точках подвески размещена внушительная огневая мощь

Сергей Маржецкий, военный обозреватель

Вертолеты MD Helicopters MH-6 Little Bird могут быть оснащены 30-мм авиационной автоматической пушкой, 2 пулеметами калибра 7,62-мм, 2 пулеметами калибра 12,7-мм, 2 блоками неуправляемых ракет, 2 противотанковыми ракетами. Вместе с тем «Яйцо-убийца» может транспортировать до 6 коммандос. 

Есть ли в России что-то подобное?

Россия серийно производит как минимум два легких вертолета: боевой вариант «Ансат» и Ка-226.

Ка-226Т

В девяностых в КБ «Камов» начали разрабатывать легкий вертолет Ка-226, используя наработки Ка-26 и Ка-126. Главными заказчиками этой винтокрылой машины были МЧС и ПАО «Газпром». Сейчас активно используется ее модификация Ка-226Т, получившая прозвище «Альпинист» за приспособленность к полету в условиях высокогорья.

Теоретический потолок вертолета составляет 4900 м, практический – 5700 м, взлетная масса выросла с 3400 кг до 3600 кг, энергоэффективная скорость – порядка 220 км/ч.

Сергей Маржецкий, военный обозреватель

Ка-226 могла бы превратиться в охотника на дронов или обеспечивать транспортировку штурмовиков. Единственной проблемой считается, что вертолет до сих пор летает на иностранных двигателях. Если разработчики смогут импортозаместить движок, то легкая авиация встанет на крыло, подытожил Маржецкий.

Ранее www1.ru писал, что ОДК разработала первый отечественный движок для легких вертолетов.

Читайте еще по теме:

«Уничтожители дронов»: российский вертолет «Ансат-2РЦ» против американского Bell 407M — какой лучше?

Разведывательно-ударный Ка-52Э, боевой Ми-28НМЭ, военно-транспортный Ми-171: «Рособоронэкспорт» получил крупные заказы от иностранцев на вертолеты

Российские вертолётные двигатели ВК-650В вышли на сертификационные испытания

Этот сайт использует куки