Глава АвтоВАЗа Максим Соколов оказался недоволен так называемым скрытым импортом автомобилей в России. Под этим термином топ-менеджер подразумевал неофициальную сборку машин Hyundai (их выпускают под брендом Solaris на заводе в Санкт-Петербурге без одобрения корейского производителя), а также Сitroen (cборка в обход концерна Stellantis). Соколов считает, что такие машины не должны закупаться российскими чиновниками.

Человек за рулем Citroen C5 Aircross
Человек за рулем Citroen C5 Aircross
Мы видим в утверждённом к госзаказу перечне автомобилей модели Kaiyi, Citroen. Это российские автомобили? Наверное, не совсем. Hyundai тоже давно ушел из России, и то, что сейчас производится из остатков, это, наверное, не должно покупаться госорганами.
Максим Соколов

Он заметил, что нельзя считать отечественным любой автомобиль произведённый в России, особенно если на него прикручен российский шильдик.

Это не отечественный автомобиль, это скрытый импорт. Давайте называть вещи своими именами.
Максим Соколов

Топ-менеджер внезапно похвалил Haval (Haval Motor Manufacturing Rus), который идёт по пути локализации. В Тульской области компанией был построен завод.  Он подчеркнул, что рад такой конкуренции. И тут же возмутился вновь.

Но когда мы конкурируем с прикручиванием шильдиков и колес, я могу ответственно заявить, что мы находимся в неравных конкурентных условиях.
Максим Соколов

Он добавил, что китайский рынок машин — 30 млн автомобилей, а отечественный — всего 500 тысяч. Про его словам, себестоимость детали в Китае и России из-за размера рынка разная. Кроме того, на китайских производителей машин не давит такой груз санкций, как на отечественную автомобильную отрасль.

Читайте ещё по теме:

Почему Сitroen не подал в суд из-за перезапуска производства в РоссииВ мае в России стартовали продажи Citroen C5 Aircross

Как Hyundai Solaris вернулся на российский рынок и избавился от приставки Хёндэ

Источники :
РИА «Новости»

Сейчас на главной