Заменят импортный движок у Ка-226 и «Ансат»: ОДК разработала первый двигатель для вертолетов легкого класса

Конструктор Проданов: в двигателе ВК-650В использовали новые материалы

Инженеры АО «Объединённая двигателестроительная корпорация» (ОДК) разработали первый газотурбинный двигатель ВК-650В для российских вертолетов легкого класса. Он заменит моторы Pratt & Whitney и Arrius на вертолетах «Ансат» и Ка-226. 

Ка-226

В пресс-службе ОДК рассказали, что при создании двигателя применили последние отечественные разработки. Речь идет о новейших материалах и конструкционных решениях, которые ранее не использовали для двигателей такого типа. Конструкторы выполняли расчеты с помощью методик 3D-оптимизации. Кроме того, отдельные узлы ВК-650В изготовили на 3D-принтерах.

«Ансат»

Это газотурбинный двигатель в классе мощности 500-700 л.с. На сегодняшний день мы разрабатываем этот двигатель для вертолетов «Ансат» и Ка-226. Он также может стоять и на других летательных аппаратах. Появилась необходимость заместить зарубежные аналоги, к примеру, Arrius. Наш двигатель очень современный, мы пошли по инновационному пути.

Евгений Проданов, главный конструктор двигателя ВК-650В
Двигатель ВК-650В

Читайте еще по теме:

«Рособоронэкспорт» получил крупные заказы от иностранцев на вертолеты

«Уничтожители дронов»: российский вертолет «Ансат-2РЦ» против американского Bell 407M — какой лучше?

Российский модернизированный вертолет Ми-8МТВ5-1 — что о нем известно

В США могут обслуживать вертолеты Ми-17: Колумбия отвергла предложение России из-за санкций

Этот сайт использует куки