В компании «Российские железные дороги» (РЖД) анонсировали итоги двухмесячного тестирования грузового тепловоза 3ТЭ28 в работе на Байкало-Амурской магистрали (БАМ). Об этом сообщил на совещании по вопросам качества подвижного состава замглавы РЖД Дмитрий Пегов.

Новая модель оказалась на 59,7% производительнее ранее используемого на Восточном полигоне (охватывает четыре железные дороги: Красноярскую, Восточно-Сибирскую, Забайкальскую и Дальневосточную) тепловоза 3ТЭ10МК.

3ТЭ28 показали более высокую среднесуточную производительность и пробег при снижении удельного расхода топлива. При этом масса составов, перевозимых новыми тепловозами, на 28% выше показателей других трёхсекционных грузовых тепловозов, работающих на БАМе.
Дмитрий Пегов, замглавы РЖД

По словам Дмитрия Пегова, совершенствование конструкции тепловоза 3ТЭ28 будет продолжаться. Он также подчеркнул, что необходимо обеспечить бесперебойные поставки запчастей в депо. 

Магистральный грузовой тепловоз 3ТЭ28  был разработан Брянским машиностроительным заводом (БМЗ, входит в «Трансмашхолдинг», ТМХ). Характеристики модели позволяют водить тяжеловесные составы - весом до 7100 тонн при уклонах до 11,5% и работать в сложных климатических и рельефных условиях Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей.

Напомним, что эксплуатация грузового тепловоза 3ТЭ28 началась в январе 2024 года. На текущий момент на Восточном полигоне уже задействовали 21 новый локомотив. 

Ранее www1.ru сообщал, что новый российский магистральный грузовой тепловоз 3ТЭ28 выходит на рельсы.

Читать материалы по теме:

БМЗ наладит выпуск магистрального грузового тепловоза 3ТЭ28

В России создадут три новые модели магистральных локомотивов

В России завершена разработка асинхронных тяговых двигателей ТАД430 и ДТА-380У1 для магистрального тепловоза 2ТЭ35А и электропоезда «Иволга 3.0»

Сейчас на главной