В России не нужно вводить ответственность за использование VPN-сервисами, должна быть возможность использования «белых VPN». Такую точку зрения высказал председатель комитета Госдумы по информационной политике Александр Хинштейн.
Моя позиция неизменная — пользование VPN не влечет за собой предусмотренной законом ответственности. Должны быть «белые VPN». Сами VPN у нас запрещены и так уже сегодня, но ответственности за их пользование у нас нет, и вводить ее, я считаю, неправильно.
Парламентарий напомнил, что у представителей бизнеса есть возможность сделать «белые VPN», многие уже занимаются этим. По его словам, к таким сервисам относятся те, которые не воруют персональные данные пользователей и не отправляют их за рубеж.
Скажем, есть страны, где без VPN не включаются многие ресурсы, скажем, Китай. Я понимаю, что если есть коммерческая структура и в этой коммерческой структуре есть люди, работающие, скажем, в Китае, на удаленке, то ты с ними даже физически не свяжешься. В этом смысле «белый VPN», именно как технологическое устройство, возможен.
Ранее стало известно, что в России появится список VPN-сервисов для обязательной блокировки. Фильтрация конкретных VPN-сервисов и VPN-протоколов на мобильной сети связи для зарубежного трафика будет происходить на основании правительственного постановления.
Читайте материалы по теме:
Сейчас на главной
Самолёт превосходит конкурентов в ряде технических решений
Технические характеристики и комплектации моделей пока не раскрыли
Сроки продления режима не указали
Для его изготовления использована комбинированная технология, включающая лазерное спекание, сварку и фрезерование
Монтаж оборудования в окрасочном цехе завершён
Компактные грузовики могут заинтересовать малый бизнес
Управляющие компании должны взаимодействовать с жителями через отечественный мессенджер
Экипаж самолёта провёл патрульный вылет продолжительностью свыше пяти часов
Новые технологии сокращают дефекты, расход металла и время выпуска критически важных компонентов
Автоматизированные магнитопорошковые комплексы стали частью масштабной модернизации систем неразрушающего контроля
Новое судно проекта CCa5712LS удваивает грузоподъёмность и повышает сохранность улова до 98%
Импортозамещение флота достигло «почти 100%»