В России не нужно вводить ответственность за использование VPN-сервисами, должна быть возможность использования «белых VPN». Такую точку зрения высказал председатель комитета Госдумы по информационной политике Александр Хинштейн.
Моя позиция неизменная — пользование VPN не влечет за собой предусмотренной законом ответственности. Должны быть «белые VPN». Сами VPN у нас запрещены и так уже сегодня, но ответственности за их пользование у нас нет, и вводить ее, я считаю, неправильно.
Парламентарий напомнил, что у представителей бизнеса есть возможность сделать «белые VPN», многие уже занимаются этим. По его словам, к таким сервисам относятся те, которые не воруют персональные данные пользователей и не отправляют их за рубеж.
Скажем, есть страны, где без VPN не включаются многие ресурсы, скажем, Китай. Я понимаю, что если есть коммерческая структура и в этой коммерческой структуре есть люди, работающие, скажем, в Китае, на удаленке, то ты с ними даже физически не свяжешься. В этом смысле «белый VPN», именно как технологическое устройство, возможен.
Ранее стало известно, что в России появится список VPN-сервисов для обязательной блокировки. Фильтрация конкретных VPN-сервисов и VPN-протоколов на мобильной сети связи для зарубежного трафика будет происходить на основании правительственного постановления.
Читайте материалы по теме:
Сейчас на главной
Полвека контрактной сборки сложных автомобилей — и внезапная пауза без новых заказов
Замерзающие замки, спорная трансмиссия и эргономика, которая утомляет в дальней дороге
Цены выросли, оснащение богаче, Россию ждёт параллельный импорт
На расход батареи влияют стиль вождения и высокая скорость
Производство откроют на автозаводе в Калининграде
Автомобили продержались на отечественном рынке чуть больше двух лет
Документы оформили на клон Geely Preface под названием Volga C50
Исследование показывает разворот потребительских предпочтений на фоне изменений в экономике и регулировании
Президент назвал эту меру попыткой Минфина получить допдоход для технологического развития
Для автомобилей из КНР могут создать единую цифровую базу деталей с привязкой к VIN
Разбираемся, куда идти с первым иском, кто и сколько в итоге платит за разбирательства
Автоэксперт объяснил, почему ассистенты могут мешать водителю на скользкой дороге