Российская S7 Technics (входит в S7 Group) научилась ремонтировать одни из самых популярных авиадвигателей в мире: французско-американские CFM56. Речь идет о двигателях CFM56-5B, которые устанавливаются на Airbus A320 и CFM56-7B для Boeing 737.
Как отмечает издание «Коммерсантъ», сейчас самолетов, которые имеют такие двигатели, в стране порядка восьмисот. Одни из основных эксплуатантов — группа «Аэрофлот». До освоения российскими мастерами капремонта модулей турбины низкого давления (ТНД), компрессора низкого давления (КНД) и газогенератора (горячей части) двигателей авиакомпании вынуждены были покупать уже побывавшие в употреблении двигатели в случае выхода из строя этих деталей. Их ремонт был самым сложным.
Источники издания уверяют, что б/у двигатели CFM56 с приемлемым запасом прочности для авиакомпаний обходились от 8 до 16 млн долларов за экземпляр. Но теперь эта проблема ликвидирована. Капремонт ТНД и КНД двигателей можно провести менее чем за 90 дней, и стоить это будет ниже, чем покупка двигателя на вторичном рынке.
S7 Technics подтверждает, что теперь занимается сложновыполнимым ранее капремонтом двигателей. С октября 2022 года уже выполнено 12 подобных капремонтов в цехе в Шереметьево, и отремонтированные самолеты благополучно эксплуатируются российскими авиаперевозчиками.
Мелкий локальный ремонт CFM56, как рассказали «Ъ» в S7, при этом производят уже давно, с 2015 года. Это разборка двигателя для устранения дефекта с последующей сборкой и заменой лопаток компрессора, турбины, камеры сгорания. В Домодедово и Минводах выполнено более 300 таких ремонтов. В планах компании запустить свой новый стенд для тестирования двигателей после капремонта.
Реверс-инжиниринг поможет S7 наладить производство компонентов для импортных самолетов
«Росэлектроника» нашла способ сделать связь для российских летчиков надежнее
Упростили сборку самолетов: в Бурятии запатентовали AR-технологию для авиастроителей