Минздрав предлагает поддержать отечественных автопроизводителей обязательными закупками у них автомобилей для медицинских организаций. Ведомство уже представило проект постановления кабмина, где содержатся поправки в госпрограмму развития здравоохранения по этому поводу.
«Парламентская газета» отмечает, что, согласно поправкам по предоставлению субсидий из федерального бюджета региональным, руководители медицинских организаций при пополнении автопарка должны отдавать предпочтение только отечественным производителям.
Только российские автомобили в ближайшие годы будут обязаны закупать и использовать в регионах для доставки пациентов на диспансеризацию, беременных на профосмотр, врачей к месту жительства больных или полученного биоматериала в лаборатории. Как пояснил на заседании Комитета по охране здоровья представитель Минздрава, эти поправки связаны с санкционными ограничениями и поддержкой российского автопрома.
Впрочем, за последний год в России появилось несколько автомобильных решений, которые помогут реализовать новые поправки в госпрограмму.
Например, инженеры «Конкордии» разработали простой электромобиль для крупных больниц. Он работает от простой розетки и может перевозить пациентов между корпусами в любое время года. Также он может транспортировать между корпусами и биоматериал.
А в «Швабе» модернизировали пассажирский минивэн Lada Niva Kub до автомобиля скорой помощи класса «А». Он годится для выезда по вызову при несложных случаях, транспортировки пациентов и оказания им медицинской помощи базовым набором медоборудования.
Массаж сердца до 45 минут — как работает российский новый «КардиоРобот» для реанимобилей и больниц
В России тестируют госсистему мониторинга транспорта, самокатов, беспилотников и машин скорой помощи
«Швабе» показал в Киргизии инкубатор для новорожденных и недоношенных младенцев