Минздрав предлагает поддержать отечественных автопроизводителей обязательными закупками у них автомобилей для медицинских организаций. Ведомство уже представило проект постановления кабмина, где содержатся поправки в госпрограмму развития здравоохранения по этому поводу.
![](https://optimize.ixbt.site/6FxLU34HLH87oqZIvfwhUPUqNWM=/fit-in/736x0/storage.ixbt.com/ixbt-files/98bFlg1KOzBazjzUD17cfWwldUjhUMoRcur2JMbB.jpg)
«Парламентская газета» отмечает, что, согласно поправкам по предоставлению субсидий из федерального бюджета региональным, руководители медицинских организаций при пополнении автопарка должны отдавать предпочтение только отечественным производителям.
Только российские автомобили в ближайшие годы будут обязаны закупать и использовать в регионах для доставки пациентов на диспансеризацию, беременных на профосмотр, врачей к месту жительства больных или полученного биоматериала в лаборатории. Как пояснил на заседании Комитета по охране здоровья представитель Минздрава, эти поправки связаны с санкционными ограничениями и поддержкой российского автопрома.
Впрочем, за последний год в России появилось несколько автомобильных решений, которые помогут реализовать новые поправки в госпрограмму.
Например, инженеры «Конкордии» разработали простой электромобиль для крупных больниц. Он работает от простой розетки и может перевозить пациентов между корпусами в любое время года. Также он может транспортировать между корпусами и биоматериал.
А в «Швабе» модернизировали пассажирский минивэн Lada Niva Kub до автомобиля скорой помощи класса «А». Он годится для выезда по вызову при несложных случаях, транспортировки пациентов и оказания им медицинской помощи базовым набором медоборудования.
Читать материалы по теме:
Массаж сердца до 45 минут — как работает российский новый «КардиоРобот» для реанимобилей и больниц
В России тестируют госсистему мониторинга транспорта, самокатов, беспилотников и машин скорой помощи
«Швабе» показал в Киргизии инкубатор для новорожденных и недоношенных младенцев