Французская компания-производитель смазочных материалов и моторных масел Motul представила свой стенд на минувшей московской выставке «МотоВесна-2024».
Как рассказал изданию «АвтоВзгляд» Алексей Репников, руководитель регионального отдела продаж ООО «МОТойл», в Россию сейчас поступают оригинальные моторные масла компании, которые производятся во Вьетнаме. И они по качеству не отличаются от остальных продуктов бренда, так как везде они «производятся по одним и тем же технологическим картам».
Чтобы не напороться на контрафактный товар и подделки, которых сейчас много на рынке, он предостерег, что следует покупать продукцию Motul только у официальных дистрибьюторов. Вне зависимости от объемов масла, который нужен: канистра, бочка или что-то иное. К тому же, сейчас цены на масла этого производителя станут немного ниже.
Мы привязаны к курсу национальной валюты, поскольку все виды продукта завозим, но сейчас у нас есть возможность цены снижать, а не повышать, как это было в прошлом году. И так поступают многие дистрибьюторы, что, в свою очередь, обязательно скажется на всем рынке — цены на моторные масла будут снижаться.
После того, как в начале 2022 года на Россию усилилось санкционное давление, и ряд европейских брендов и производителей покинул страну, Motul не стала этого делать. При этом цены на продукцию выросли более чем на двадцать процентов, а где-то и кратно в разы.
В марте 2022 года руководитель объединений «МотоМосква» и «МотоРоссия» Андрей Иванов опубликовал в своем Telegram-канале личное мнение одного из руководителей поставщика Motul в страну, с его разрешения. Было заявлено, что «Motul не уходит из РФ и никогда не планировал», так как «бренд дистанцируется от политики и ни при каких обстоятельствах не собирается разыгрывать эту карту». Для этого были проработаны альтернативные варианты каналов поставок: от самых простых до тех, что пригодятся «в случае мер государственного принуждения со стороны ЕС или РФ».
По поводу цен отмечалось, что все закупки партнеров контролируются, чтобы не создавался искусственный дефицит или не производились закупки про запас для перепродажи из-под полы. Резкий рост цен в начале 2022 года в точках продаж же был обусловлен «исключительно курсовой разницей, которая составляет около 42% с начала февраля».
Позже громких официальных заявлений по поводу того, думает ли оставаться компания в России, от представителей Motul не поступало. Однако вести активно в соцсетях страницы своего бренда представительство в России перестало. Так же, как перестали и дистрибьюторы открыто и часто показываться на мероприятиях, связанных с авто-мото-транспортной жизнью страны.
Читать материалы по теме:
Стало известно, как выглядит новый кроссовер «Москвич-8» вживую
«Калашников» представил электрическую версию легендарного ИЖ-49 в ретро стиле