Глава «Росатома» Алексей Лихачёв рассказал, что госкорпорация активно работает над платформой для электромобилей, состоящей из двигателя, зарядного устройства и системы управления. По словам главы корпорации, её намерены представить через два-три года. По задумке, платформа будет подходить всем производителям электромобилей и существенно упростит создание электрического транспорта.
Если разработка устроит автопроизводителей, тогда в стране появится серийное производство такой платформы. Лихачёв пояснил, что госкорпорация будет работать над ходовой, зарядной частью, а также над электродвигателем, но не будет касаться дизайна.
Напомним, что у «Росатома» уже разработан электропривод первого поколения: редуктор, электромотор и инвертор в одном корпусе с системой охлаждения. Он будет использоваться в разрабатываемой платформе электромобилей.
Завод по производству аккумуляторов и электромобиль «Атом»
Планы «Росатома» по созданию электромобилей грандиозны. С 2022 года компания «Рэнера», входящая в состав госкорпорации, строит в Калининградской области завод по производству литий-ионных батарей для электромобилей. Он должен заработать в 2025 году. Объём выпуска на первом этапе — 50 тысяч батарей в год. Проектная мощность — 130 тысяч в год.
Кроме этого, «Росатом» намерен помочь КамАЗу в создании электромобиля «Атом». «Рэнера» выкупила за 6,2 млрд рублей акции стартапа «Кама», основанного гендиректором КамАЗа Сергеем Когогиным и бизнесменом Рубеном Варданяном. Стартап разрабатывает этот электромобиль.
В России началось строительство крупнейшего завода тяговых батарей
Ядерная медицина, литий-ионные аккумуляторы – чем могут заняться вместе «Росатом» и Беларусь
Электромобиль «Атом» получит детали подвески и шасси производства КамАЗа