Накануне вечером пятницы, 22 марта, в ТРЦ «Крокус Сити Холл» в подмосковном Красногорске произошёл теракт. Вооружённые мужчины ворвались в здание перед концертом группы «Пикник» и открыли огонь по зрителям. В здании раздались взрывы, начался крупный пожар, который, по данным МЧС, охватил более 12 900 квадратных метров. Ликвидировать открытое горение и начать разбор завалов удалось только почти через сутки, к семи часам вечера 23 марта. По данным Следственного комитета России на 17:00, известно уже о гибели 133 человек от пулевых ранений и угарного газа, поисковые работы в здании ТРЦ продолжаются.
Спасти десятки жизней во время трагедии помогла авиатехника. Она сбрасывала воду на горящее здание и развозила по больницам тяжелораненых. После этого вертолёты доставили самых тяжёлых раненых в столичные больницы.
В Красногорске всю ночь работали вертолёты Московского авиационного центра. Они служат городу круглосуточно уже много лет. Рассказываем, что за вертолёты летают над Москвой, подробнее.
Московская авиационная служба экстренного реагирования, или же МАЦ, работает уже почти двадцать один год, с мая 2003 года. Сейчас туда входят пять пожарных, пять санитарных вертолётов и вертолёт-разведчик для мониторинга обстановки при крупных происшествиях. При необходимости прибыть на место ЧП авиабригада может сделать это всего за 10-15 минут. Специалистов готовят в собственном учебном центре. Недавно в авиацентре появился и свой личный ремонтный расчёт.
Московский авиацентр имеет более двадцати своих площадок по городу, помогает и с организацией вертолётных площадок в медицинских учреждениях. Такие площадки уже есть в многопрофильном клиническом центре «Коммунарка» и в НИИ скорой помощи им. Н. В. Склифосовского. Именно на такие площадки вчера вечером и сегодня ночью доставляли раненых.
В Красногорске от этой структуры работали несколько винтокрылых устройств.
Эта модель когда-то была разработана Kawasaki совместно с компанией MBB (Messerschmitt-Bolkow-Blohm) из Федеративной Республики Германии (в настоящее время компания AHD (Airbus Helicopters Deutschland GmbH)). Она может дооснаститься по необходимости под разный вид деятельности: от работы журналистов до работы экстренных служб. ВК117С-2 в МАЦ укомплектованы под оказание медицинской помощи пострадавшим и санитарных перевозок людей. Эти вертолёты, способные летать в любую погоду, называют «летающей реанимацией».
Они имеют всё современное медицинское оборудование, обеспечивающее жизнедеятельность больного. Внутри они оснащены медицинской стенкой, в состав которой входят аппарат ИВЛ, дефибриллятор, два шприцевых насоса для дробного введения лекарственного препарата, монитор жизненно важных функций и другие важные инструменты. При необходимости врачи могут выполнять реанимационные мероприятия прямо в воздухе.
Вертолёты этой модели способны транспортировать трёх пациентов с травмами средней степени тяжести или двух пострадавших в тяжёлом состоянии, туда входят четыре носилок в крайнем случае. На борту запас лекарств и перевязочных материалов на 25 человек. Такой борт может пролететь до 700 километров, его максимальная скорость — 269 километров в час.
Другой вертолёт МАЦ, который работал во время трагедии, — Ка-32А11ВС. Он может везти до 13 человек на борту. Его работу обеспечивает экипаж из 3 человек. Борт имеет медицинский модуль, транспортно-санитарное, противопожарное и аварийно-спасательное оборудование, а также систему аварийного приводнения.
Этот средний многоцелевой вертолёт от «Вертолётов России» выполняет специальные поисково-спасательные и высотно-монтажные работы, сложные работы по пожаротушению, транспортировке груза внутри фюзеляжа и на внешней подвеске, трелевке леса, эвакуации больных и пострадавших, а также патрулирование и поддержку операций спецслужб.
Он способен погасить огонь в высотных зданиях с застройкой вокруг, сбросить на пожар единовременно пять тонн воды из водосливного устройства, которые набирает за несколько секунд даже в мелком пруду или речке. Борт может держаться в воздухе до трёх часов.
Также МАЦ предоставил для ликвидации огня свой противопожарный вертолёт Ми-26Т. Это самый крупный вертолёт в мире с взлётной массой 56 тонн. Он с экипажем из 6 человек может выполнять противопожарное патрулирование и лесоавиационные работы и ликвидирует пожары благодаря водосливному устройству на внешней подвеске ёмкостью до 15 тонн.
Борт может выполнить по необходимости строительно-монтажные и погрузочно-разгрузочные работы с использованием этой же внешней подвески. А в кабину поместятся крупногабаритные грузы массой до 20 тонн. При необходимости он может вместить в санитарном варианте компоновки до 60 раненых плюс три сопроводителя.
Он может пролететь до 800 километров и быть в воздухе 6 с половиной часов. Максимальная скорость борта — до 270 километров в час.
МЧС России со своей стороны также привлекло три вертолёта для того, чтобы ликвидировать пожар.