Два вертолёта Ми-38-4 [модернизированная версия Ми-38, прим. ред.] в ливрее «Косатки» прилетели в Магаданскую область. Воздушные машины преодолели в воздухе 6500 км, стартовав в Казани. В целом сам полёт занял 35 часов. В Ростехе назвали такой перегон обкаткой перед эксплуатацией в условиях суровой и холодной зимы, в которой преобладают сильные ветра.
Такой полёт стал своеобразным тестом на надежность. Пилоты Ми-38, осуществлявшие перелёт, отметили маневренность и устойчивость вертолёта при эксплуатации. Отдельно оценили «отличный автопилот». Сообщается, что Ми-38 подходит для эксплуатации в различных климатах, в том числе морском, тропическом и холодном. Но стоит отметить, что раньше эти машины дальше Якутска даже в экспериментальной авиации не залетали.
Максимальная полезная нагрузка Ми-38 составляет до 5 тонн, максимальная скорость 300 км/ч, дальность полета без дополнительных топливных баков до 1000 километров. Вертолёт оснащен двумя газотурбинными двигателями ТВ7-117В, обеспечивающими мощность на взлетном режиме в 2800 лошадиных сил.
Напомним, Ми-38 выпускается с 2015 года на Казанском вертолётном заводе. Воздушная машина выполнена по классической схеме с 6-лопастным X-образным рулевым винтом и управляемым стабилизатором. Ми-38 может использоваться для пассажироперевозок (может перевозить до 30 человек), но в Магаданской области также планирует протестировать машину для медицины катастроф, перевозке грузов и перевозке людей, занятых вахтовыми работами — везде, где ранее для этого использовался Ми-8. После прибытия в Магадан была произведена установка пассажирских кресел и первая перевозка людей.