Сдержанный оптимизм: начались испытания опытного образца Ил-114-300 на аэродроме Луховицкого авиазавода

Росавиация сертифицировала двигатель ТВ7-117СТ-01 для пассажирского лайнера Ил-114-300

Опытный образец турбовинтового пассажирского самолета Ил-114-300 в рамках испытаний выполнил рулежку и пробежку на аэродроме Луховицкого авиазавода им. Воронина (ЛАЗ, входит в ОАК).  Специалисты готовят его к первому полету.

Ил-114-300

До 2012 года серийный выпуск Ил-114 осуществлялся на авиазаводе в Ташкенте. В 2016 году российские власти решили организовать собственное производство Ил-114. В 2017 году ПАО «Ил» и РСК «МиГ» заключили контракт на проведение сотрудниками ЛАЗ опытно-конструкторских работ модернизированного Ил-114-300.

Ожидалось, что новый Ил-114 получит российские турбовинтовые двигатели ТВ7-117СТ-01 и шестилопастные воздушные винты АВ-112-114, а также вспомогательную силовую установку ТА14-114. Специалисты планировали также, что российская версия самолета будет оснащена отечественными навигационными системами. Вместительность лайнера - до 68 человек.

История Ил-114-300 началась еще в 1994 году

Опытный образец Ил-114-300 на базе узбекистанского самолета изготовили в 1994 году на площадке ПАО «Ил» в Московской области. Он получил двигатели ТВ7-117СТ-01. К летным испытаниям он был готов лишь в конце 2020 года. Весной 2021 года самолет начали испытывать и даже презентовали на авиасалоне МАКС-2021.

Однако после катастрофы с Ил-112В, который летал с аналогичным типом двигателя, испытания Ил-114-300 приостановили. Также неоднократно откладывались испытания Ил-114-300, который собирался на Луховицком авиазаводе.

Взлетит ли Ил-114-300?

В декабре 2022 года Росавиация одобрила сертификат на двигатель ТВ7-117СТ-01. Кроме того, авиационные власти сняли ряд ограничений на скорость и высоту полета самолета с такой силовой установкой. 

В «ОДК-Климов» позднее заявляли, что оба двигателя ТВ7-117СТ-01 установлены на Ил-114-300 и готовы к испытаниям.  Еще 6 двигателей дорабатывают. Их должны были передать авиазаводам до конца прошлого года. У экспертов вызывает сдержанный оптимизм тот факт, что работа над Ил-114-300 не прекращается и самолет все-таки сможет подняться в воздух.

Читать по теме:

В воронежском филиале ПАО «Ил» в рекордные сроки собрали фюзеляж самолета Ил-96-300

Названы сроки выпуска опытного образца Ил-212 с турбореактивными двигателями

Этот сайт использует куки