Россия с 1 января 2025 года переводит все станции быстрой зарядки электромобилей (ЭЗС) на отечественное ПО согласно приказу Министерства цифрового развития.
Кроме того, ЭЗС должны иметь протоколы OCPP версии не ниже 2.01 и OCPI версии не ниже 2.2.1.
Такие зарядные станции смогут рассчитывать не только на существование,но и на субсидии от государства. Сейчас АЗС могут получить субсидии на технологическое присоединение к быстрым ЭЗС, окупив 30% расходов, но только в пределах 900 тысяч рублей. Если обычная дизельная или газовая заправка покупает себе ЭЗС, то максимальная субсидия в этом случае составляет 60% от стоимости станции — правда, при условии, что это не более 1,86 млн рублей.
В перспективном будущем OCPP и OCPI, которые соответствуют требованиям Минцифры, дадут возможность пользователям заряжать автомобили на станциях разных операторов, а станции смогут обмениваться данными. Также они дают технологические возможности для создания единого оператора для всех сетей ЭЗС.
Однако в профильных технических Telegram-каналах уже возникают опасения о целесообразности создания единого оператора ЭЗС. Риск взлома структуры единого оператора заправок извне, при котором без транспорта останутся тысячи россиян по всей стране, достаточно велик.
Антивандальные зарядные станции для электротранспорта начали производить в России
Свои компоненты и технологии: появилась полностью российская зарядка для электромобилей