Из всех проектов перспективных авианосцев в России самым реальным и способным к практическому воплощению можно считать проект авианосца «Шторм».
Об этом заявил в интервью ИА «ТАСС» бывший заместитель начальника Главного штаба ВМФ вице-адмирал в отставке Владимир Пепеляев в связи с публикацией его книги «Авианосец». Пепеляев напомнил, что Министерство обороны в 2010-х годах дало задание «Крыловскому государственному научному центру», Невскому ПКБ и авиационным НИИ разработать авианосцы, которые могли бы поддержать «Адмирала Кузнецова» при выполнении его задач.
По итогам проектной работы было создано 6 вариантов авианосцев для использования внутри России, куда входил даже вариант с ядерной энергетической установкой, плюс седьмой вариант авианосца на экспорт — собственно, «Шторм».
Вице-адмирал в отставке считает, что именно «Шторм», о котором недавно рассказывал «Первый технический», «из всех имеющихся на сегодняшний день аванпроектов является самым реальным». В будущем «при создании перспективного авианосца можно брать за основу любой из шести вариантов», которые разрабатывались для исключительно отечественного пользования. По его словам, эти проекты по отдельности каждый скорее «предложения по техническому облику перспективного авианосца», и отдельные наработки, а не полноценный проработанный проект авианосца.
Но дело в том, что с момента утверждения проекта «Шторм» появились новые научно-технические достижения в области морских вооружений, изменилась военная специфика, а «Адмирал Кузнецов» наработал опыт в Сирии. Все это должно отразиться в конструкции нового российского авианосца будущего.
Это значит, что при всех достоинствах «Шторму» нужна «доработка».
В частности, по составу авиакрыла, в котором должно найтись место самолету радиолокационного дозора (РЛД) и беспилотным летательным аппаратам, по главной энергетической установке, разгонному и тормозным устройствам.
Ранее главнокомандующий ВМФ РФ адмирал Николай Евменов в недавнем интервью газете «Красная звезда» рассказывал о планах по созданию нового отечественного перспективного морского авианесущего комплекса, «применение которого повысит эффективность решения различных оперативных задач».
Пока же у России всего один авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов», который был сдан в эксплуатацию в 1991 году. Он сейчас находится на ремонте и модернизации в Мурманске на 35-м судоремонтном заводе. Ожидается, что после смены всей начинки он прослужит дополнительно двадцать лет. Авианосец ждут в составе флота после ремонта в первом квартале 2024 года.
Сейчас на главной
Процесс напоминает высокотехнологичное «садоводство»
В этом году могут применяться атаки с использованием искусственного интеллекта
Химическая промышленность сконцентрировалась на материалах из углеродного волокна с полимерами и керамикой
Новая «донная камера» выводит тактический БПЛА на новый уровень противодействия беспилотным перехватчикам
Новая модификация на шасси КамАЗ-6560 совместила в себе РЭБ и РЛС
Все подробности про главную пресс-конференцию года
За 2025 год пользователи перенесли 4,8 миллиона номеров — абсолютный рекорд за всю историю услуги
Электровоз позволит уменьшить выбросы вредных веществ и шумовое загрязнение
Правоохранители задержали топ-менеджера пермского «Машиностроителя» Сергея Мезенцева
Несмотря на возраст, судно продолжит обеспечивать ледовую проводку под российским флагом
Киберполиция объяснила, что шаблоны биометрии не передаются в облако
Мощность — как у шестиосных аналогов