Стало известно, где будут ремонтироваться российские авиадвигатели ПД-14

Их серийная поставка начинается в 2024 году

Росавиация дала добро на то, чтобы Уфимское предприятие «ОДК-УМПО» проводило плановый капитальный ремонта деталей и узлов двигателя ПД-14 для среднемагистрального лайнера МС-21.

Комиссия подтвердила наличие у предприятия всех ресурсов и компетенций, и работы по ремонту комплектующих ПД-14 включили в приложение к сертификату предприятия

Уфимское предприятие «ОДК-УМПО» производит с 2020 года более 30% деталей и сборочных единиц для ПД-14. В частности, это рабочие лопатки вентилятора, ротор компрессора высокого давления, разделительный корпус, турбина низкого давления с задней опорой, отливки для корпуса приводных агрегатов, центрального привода и валопровода. До приезда комиссии и получения нового сертификата Росавиации «ОДК-УМПО» занималось только сертифицированным техническим обслуживанием деталей и узлов ПД-14.

Кроме того, новый сертификат дает право предприятию проводить неразрушающий контроль деталей и сборочных единиц двигателя ПД-14 - это дополнительный контроль за качеством изделий.

Двигатель ПД-14 - разработка ОДК для перспективного среднемагистрального российского самолета МС-21-310 от ОАК.

Семейство турбореактивных двигателей пятого поколения для перспективной гражданской, транспортной и специальной авиации получило сертификацию Росавиации в 2018 году, позже они получили и международную сертификацию. В 2023 году начался производственный выпуск этих двигателей, в 2024 году - начнется их серийная поставка.

Известно, что ПД-14 весит 2 870 кг, и имеет тягу на взлетном режиме 14 тысяч кгс. Двигатель может обеспечить полет на дальность до 5,1 тысячи километров, но в перспективе она может вырасти до 7 тысяч километров.

Этот сайт использует куки