Специалисты СКБ-3 военно-промышленного холдинга «Кингисеппский машиностроительный завод» разработали технологию изготовления отливок дроссельной заслонки A2105-T02 IMI NORGREN в рамках импортозамещения. Отечественные детали намерены устанавливать на российские грузовики КамАЗ - для их производителя и велись изыскания.

Дроссельная заслонка - устройство, которое ограничивает и регулирует поток воздуха в бензиновых двигателях. Их работа зависит от количества топливовоздушной смеси. У КамАЗов заслонка выпускалась американским производителем - IMI Norgren, и ей потребовалась отечественная замена. В Ленобласти придумали, как выйти из положения. Часть двигателя по сути своей просто скопировали.

Отливки должны изготавливаться из сложного алюминиевого сплава АЦ4Мг. Он обладает очень низкой жидкотекучестью, что грозит появлением литейных дефектов «недолив» и «неспай». Специалисты СКБ-3 применили технологию вакуумного литья, что позволило получить качественные отливки, соответствующие всем параметрам конструкторской и технологической документации.
Пресс-служба «Кингисеппского машиностроительного завода»

Как следует из текста техзадания на разработку отечественного аналога дроссельной заслонки, которое составило АНО «Агентство по технологическому развитию», теперь опытные образцы дроссельных заслонок ждут:

- ускоренные стендовые испытания для подтверждения наработки на безотказность не менее 500 часов;

- ускоренные стендовые и натурные испытания на предмет того, смогут ли устройства проработать в автомобиле не менее десяти лет;

- ускоренные испытания в составе электронной системы управления дизельных двигателей КамАЗ для подтверждения наработки на безотказность не менее 500 часов.

Все испытания должны занять суммарно не менее 3 тысяч часов. Также дроссельные заслонки из КМЗ испытают «в составе промышленных двигателей (электроагрегат, привод насосов)».

Также обязательным условием работы изделия в двигателе является безотказное функционирование на протяжении всего срока эксплуатации двигателя и транспортного средства. В дорожных условиях это не менее 1, 5 млн километров, а во внедорожных условиях - не менее 25 тысяч часов.

Сейчас на главной