Российские автоконцерны КамАЗ, УАЗ и АвтоВАЗ заявили, что вернулись к работе после новогодних выходных, которые длились более недели.
В 2024 году в планы КамАЗа входит производство санкционно устойчивых автомобилей для коммерческих грузоперевозок, сельского хозяйства, ЖКХ, строительного сектора, нефтегазовой отрасли и других направлений экономики России.
При этом обороты производства будут расти. Только для полностью импортозамещенного К5, первые единицы которого в отечественной комплектации полностью соберут в этом году, они увеличатся втрое. Пять тысяч частично импортозамещенных К5 собрали в 2023 году, в этом году соберут уже пятнадцать тысяч К5 - причем уже часть из них будет отечественными на все сто.
Компания продолжит держать курс на разработку перспективных видов силовых установок – гибридных, электрических, водородных. И будет верна курсу на автономизацию и роботизацию своих продуктов, новые телематические и интеллектуальные платформы безопасности и управления для них. Эта стратегия актуальна на ближайшие шесть лет.
С новыми карьерными тяжелыми беспилотными самосвалами, грузовиками К5+, новыми семействами пассажирского транспорта и автомобилями «Компас», безуглеродным и высокоавтоматизированным транспортом КамАЗ планирует заработать к 2030 году почти триллион рублей.
Другой гигант - АвтоВАЗ - в 2024 году планирует собрать полмиллиона автомобилей, в том числе и новый российский электромобиль LADA e-Largus. В 2023 году в АвтоВАЗе побили свой рекорд за десять лет: с конвейеров выпустили более 374 тысяч экземпляров LADA.
До 2030 года, согласно своей стратегии развития, АвтоВАЗ намерен сохранить лидирующее положение на российском автомобильном рынке, и при этом будет открыт к партнерским проектам. Станет обширнее и линейка продуктов: за шесть лет планируется создать и запустить в серийное производство 12 новых моделей в различных ценовых сегментах.
УАЗ в 2024 году намеревался нарастить производство как минимум дизельных Sollers Argo на более чем 50%, и выпустить к концу этого года первые электрические Sollers Argo. Продолжат работы и над «Электробуханкой». Кроме того, на 2024 год был анонсирован массовый выпуск автомобилей «УАЗ Патриот» и «УАЗ Пикап» с двигателями экологического класса «Евро-5».