Первые итоги беспилотия в России в виде экспериментального правового режима более чем в двадцати регионах принесли свои плоды.
Как рассказали ИА «ТАСС» в секретариате первого вице-премьера РФ Андрея Белоусова, более всего спрос на БАС был в энергетике, сельском хозяйстве, потребительском секторе, транспорте и логистике.
Благодаря беспилотникам удалось на вверенных им участках:
● увеличить производительность труда в сельском хозяйстве в два раза;
● снизить затраты на агрохимикаты в сельском хозяйстве на 13%;
● сократить риск аварий за счет инспекции линий электропередач в восемь раз;
● сократить расходы на воздушное патрулирование газопроводов в три раза;
● сократить расходы на комплексные кадастровые работы на 20%;
● сократить расходы на проведение полевых работ в геологоразведке в два раза.
Российское беспилотие будет продолжать развиваться. Уже приняты национальный проект «Беспилотные авиационные системы» плюс пять сопутствующих ему федеральных проектов. Полные тексты документов, которые регламентируют развитие в этом направлении, опубликуют в уже начавшемся январе.
Известно и о первых системах контроля беспилотников, которые уже разработаны и применяются. Например, это комплекс средств автоматизации городской аэромобильности «Юпитер».
Одновременно «Юпитер» может контролировать до 4 тысяч дронов, находящихся одновременно в воздухе и 6 тысяч планов полетов. Он не ограничен в географии применения.