На уходящей неделе Минпросвещения рассказало о том, как будут реализовать образовательный проект по развитию молодежного беспилотия России в ближайшие шесть лет. Идея входит и в ряд проектов по цифровизации российского образования, и в национальную программу по развитию беспилотных авиационных систем (БАС).
В каждой школе-участнице проекта «Кадры для беспилотных авиационных систем» появятся не только рабочие места, оснащенные компьютерами, но и:
● большие и малые полетные зоны для испытаний БПЛА не менее 100 квадратных метров с высотой потолков от трех метров и сеткой для безопасности дронов;
● инфраструктурные решения для работы с БПЛА: световые ворота, кольца и маркеры для отработки маневрирования и проведения соревнований, взлетно-посадочные площадки, передатчики, считывающие модули и системы засечек;
● ремонтные зоны с инструментами и деталями, 3D-принтерами с набором надфилей, насадками для клеевого пистолета, фенами для сушки изделия.
Для дронов, которые будут создавать, есть свои ограничения. Детям и подросткам можно собирать модели не более 100 граммов и размерами не менее 160×120×35 миллиметров. Летать беспилотники у будущих дроноводов должны не менее 10 минут на дальность не менее 50 метров со скоростью не более 20 км/ч.
Между тем, по информации Минобрнауки, в России уже начали готовить новое поколение специалистов для работы с БАС на уровне университетов.
В Саратовском национальном исследовательском государственном университете имени Н. Г. Чернышевского выпустили первый поток слушателей курса «Специалист по эксплуатации беспилотных авиационных систем, включающих в себя одно или несколько беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой 30 кг и менее».
Пятьдесят специалистов провели предполетные проверки и тестовые запуски с помощью гибридной установки для обучения пилотированию беспилотников в формате VR.