Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта обратилась к Федеральному агентству воздушного транспорта (Росавиация) с просьбой увеличить список стран, откуда можно закупать импортные комплектующие для самолетов.
По информации РБК, Росавиация передала в Минтранс это предложение вместе с рекомендациями авиакомпаний о том, из каких стран можно допустить автоматическое одобрение поставок.
Для этого нужна новая редакция положения постановления «Об особенностях разрешительных режимов в сфере авиации». Оно позволяет признавать автоматически иностранные разрешительные документы в сфере авиации, связанные с годностью авиазапчастей и самих лайнеров в целом.
До санкций в России признавались талоны годности от авиационных администраций США, ЕС, Канады, Бермуд и Ирландии, позже список дополнился. Теперь он может стать больше на семь стран: Индонезию, Эфиопию, Гонконг, Сингапур, Южную Корею, Малайзию и Пакистан. Так авиаперевозчики считают, что упростят возможности ремонта самолетов.
По данным письма из Росавиации в Минтранс, на которое ссылается РБК, авиакомпании считают, что в этих странах есть «высокие результаты аудитов ICAO (Международной организации гражданской авиации), что говорит о должной организации системы безопасности полетов».
Росавиация же указывает, что «не имеет достаточной информации о системе сертификации и контроля за изготовлением компонентов данных ведомств гражданской авиации» в этих странах, и до этого не работала с их авиаадминистрациями по части сертификации. Теперь слово за Минтрансом.