Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта обратилась к Федеральному агентству воздушного транспорта (Росавиация) с просьбой увеличить список стран, откуда можно закупать импортные комплектующие для самолетов.

По информации РБК, Росавиация передала в Минтранс это предложение вместе с рекомендациями авиакомпаний о том, из каких стран можно допустить автоматическое одобрение поставок.

Сейчас это Иран, Египет, Узбекистан, Израиль, Мексика, Турция, Индия, Бразилия, Китай, Великобритания, ОАЭ, Иордания, Таиланд, Аруба, ЮАР, но крупные авиаперевозчики отмечают, что нужен более полный список
Сейчас это Иран, Египет, Узбекистан, Израиль, Мексика, Турция, Индия, Бразилия, Китай, Великобритания, ОАЭ, Иордания, Таиланд, Аруба, ЮАР, но крупные авиаперевозчики отмечают, что нужен более полный список

Для этого нужна новая редакция положения постановления «Об особенностях разрешительных режимов в сфере авиации». Оно позволяет признавать автоматически иностранные разрешительные документы в сфере авиации, связанные с годностью авиазапчастей и самих лайнеров в целом.

До санкций в России признавались талоны годности от авиационных администраций США, ЕС, Канады, Бермуд и Ирландии, позже список дополнился. Теперь он может стать больше на семь стран: Индонезию, Эфиопию, Гонконг, Сингапур, Южную Корею, Малайзию и Пакистан. Так авиаперевозчики считают, что упростят возможности ремонта самолетов.

По данным письма из Росавиации в Минтранс, на которое ссылается РБК, авиакомпании считают, что в этих странах есть «высокие результаты аудитов ICAO (Международной организации гражданской авиации), что говорит о должной организации системы безопасности полетов».

Росавиация же указывает, что «не имеет достаточной информации о системе сертификации и контроля за изготовлением компонентов данных ведомств гражданской авиации» в этих странах, и до этого не работала с их авиаадминистрациями по части сертификации. Теперь слово за Минтрансом.

Источники
РБК
Комментировать

Сейчас на главной