С января по сентябрь 2023 года в России произведено 29,6 млн шин. Это на 13,3% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, что связано с санкционной политикой и уходом с рынка зарубежных компаний.
Однако эксперты операторы системы «Честный знак» отмечают восстановление объемов производства. Кроме того, большинство заводов, которые ранее принадлежали крупным западным игрокам, адаптировались к новым реалиям.
Известно, что предприятием Nokian Tyres теперь владеет «Татнефть», которая выпускает шины под брендом Ikon Tyres. Заводы Continental и Cordiant отошли компании «С8 Промышленные активы». В основном здесь производятся шины для легковых автомобилей.
Аналитики также отмечают рост экспорта шин. За указанный период было вывезено на внешние рынки почти 23 млн покрышек, большая часть из которых - для легковых автомобилей. В основном речь идет о нешипованной резине на зиму.
В этот осенне-зимний период россияне предпочитают «переобувать» свои машины в шипованные шины отечественного производства. С октября по начало ноября на них пришлось до 70% от всего объема продаж шин.
Ранее сообщалось, что в октябре шины в России подорожали до 10%. Чаще всего автомобилисты выбирают резину отечественного и китайского производства.