КамАз переходит на беспилотные, водородные и электрические автомобили

Обновления ждут как и уже имеющиеся линейки, так и весь ассортимент продукции автоконцерна

Ирек Гумеров, директор по развитию КамАЗа, анонсировал на Международном автомобильном научном форуме (МАНФ-2023) планы автоконцерна на десять лет.

Как информирует Telegram-канал «Автопоток», покупателей и автоэкспертов ждет немало сюрпризов. И это не только запуск в массовое производство беспилотного бескабинного электрогрузовика «Челнок».

Так, к  2025 году планируется запустить серийное производство электросамосвалов «Геркулес» и беспилотных самосвалов «Юпитер».

Новый беспилотный самосвал «Юпитер 30» уже скоро выйдет на карьеры. Следующие за ним в семействе модели жесткорамных карьерных самосвалов будут еще более грузоподъемными.

К 2025 году появятся в серийном производстве большой самосвал «Атлант» и электрический грузовик «Чистогор». К 2030 году стоит ждать магистральный тягач на топливных элементах и большой водородобус.

Среди прочих проектов компании в партнерстве с более чем десятком российских университетов значатся развитие лесозаготовительной техники и снегоболотоходов. Нишу последних уже начали занимать российские автопроизводители. В частности, миру уже показали беспилотного снегоболотного «Калужанина».

В ближайшие десять лет автоконцерн будет развивать и производство электроники для беспилотных автомашин. Анонсированы отечественные системы автономного движения, развитие систем технического зрения и помощи водителю.

Стоит ждать и новых разработок по линиям водородных систем выдачи мощности, систем хранения топлива, модулей топливных элементов.

Этот сайт использует куки