Белорусский завод «Белкоммунмаш» и Центр водородных технологий (ЦВТ) компании АФК «Система» разрабатывают водородные грузовики, заявил глава ЦВТ Юрий Добровольский.
По его словам, отдельное внимание уделяется водородным топливным элементам с жидкостным охлаждением мощностью 100 кВт, которые изготавливаются преимущественно из российских комплектующих (за исключением одной детали, она производится в Японии). Добровольский добавил, что «Белкоммунмаш» и ЦВТ также планируют производить электролизёры и системы хранения водорода.
Как пишет МашТех, водородные грузовики создают на базе белорусского концепта Vitovt Truck Electro Prime. Ожидается, что большегруз сможет проезжать на водородном генераторе до 1000 км.
Примерная цена такого транспорта грузоподъемностью 12 т - до 30 млн рублей в зависимости от комплектации. Отмечается, что к концу следующего года будет готова партия из 20 водородных грузовиков.
Ранее сообщалось, что на Неве испытали первое в России элекстросудно на водороде.
Сейчас на главной
На платформе запущен сбор вопросов к прямой линии президента
44 тысячи квадратных метров — для электроники, гидромеханики и наземных испытаний
Замсекретаря ОП РФ назвал бумажный паспорт анахронизмом
Новая платформа появится в 2026 году
Поставка производимых в Индии комплектующих в Россию — одна из целей корпорации
Предприятие определилось с электростратегией
Коллекционный экземпляр с мотором на 228 л.с. продают за 50 000 евро
В едином строю пролетели 10 боевых машин
Специалисты «Яковлева» проведут серию испытаний : при экстремально высоких и низких температурах, а также в высокогорных районах
НИЦ Крылова возьмёт на себя управление отраслью
Модель сохраняет все технические характеристики классической Aura
Поставщиками комплектующих для лайнера стало 41 предприятие