Колесная самоходная артиллерийская установка (САУ) «Мальва», разработанная нижегородским ЦНИИ «Буревестник», успешно прошла госиспытания и скоро отправится в войска.
САУ 2С43 «Мальва» создана на шасси БАЗ с колесной формулой 8 х 8 и оснащена 152-миллиметровой гаубицей 2А64, заимствованной у гусеничной САУ «Мста-С». Колесная версия более маневренна, чем «Мста-С», при этом она дешевле в эксплуатации. Развертывание на позиции, уход с нее и наведение на цель колесной версии занимают намного меньше времени в сравнении с САУ на гусеничном ходу.
«Мальва» способна проехать по дорогам общего пользования без дозаправки 1000 км, а за счет полного привода и мощного дизельного мотора хорошо справляется с бездорожьем. Не менее важно и то, что «Мальва» помещается в транспортный самолет Ил-76. Помимо это колесная САУ имеет систему автоматизированного управления огнем и автономный энергетический агрегат, который обеспечивает электричеством на позиции.
«Мальва» обладает способностью вести режим стрельбы под названием «одновременный огневой налет», при котором несколько снарядов выпускаются одновременно, чтобы достичь цели. Благодаря комплексу бортового оборудования, экипаж из 5 человек может более эффективно подавать снаряды и автоматизировать управление огнем. Кроме того, орудие оснащено автономным энергетическим агрегатом, который обеспечивает его электроэнергией на позиции.
Сейчас на главной
Судно оснащено российскими двигателями и автоматизированной системой управления класса А1
Самолёт заменит устаревший парк советских Ан-24/26 и Як-40
Смена руководства происходит спустя всего три месяца после назначения предыдущего топ-менеджера
Ведомство заявило о конкуретноспособности лайнера, но ставит в приоритет обеспечение внутреннего спроса
Минпромторг назвал актуальной реализацию проекта для страны
Высокая концентрация урана продлевает межремонтные интервалы и расширяет возможности ВВР-СМ
Новый модуль позволяет прописывать любые условия и параметры
Наработанную базу могут задействовать для создания дальнемагистрального самолёта
Винтокрылые машины получили новые двигатели и бортовое оборудование
Госкорпорация опровергла утверждения западных журналистов о проблемах в оборонно-промышленном комплексе
Ведомство обещало поднять сменщика Ан-2 в воздух до конца 2025 года
Завод готовит опытные образцы винторулевых колонок для сертификации и серийного производства