Передовую систему «зрения» для судов – катеров и лодок – разработали российские ученые. Ее также можно устанавливать и на водные беспилотники.

Речное судно. Изображение: АО ЦКБ по СПК им. Р. Е. Алексеева
Речное судно. Изображение: АО ЦКБ по СПК им. Р. Е. Алексеева

«Российские инженеры создали техническое зрение для маломерных речных и морских судов, в том числе беспилотных, которое менее чем за одну секунду может распознать объекты на расстоянии до 700 метров на пути следования судна и построить траекторию уклонения от препятствия. Технология разработана компанией-участницей рынка "НТИ Маринет", "РобБотКрафт"», - рассказали о разработке в Фонде поддержки проектов НТИ.

Система представляет собой отдельное автономное устройство. Оно классифицирует объекты на опасные (бревна, мели, сети) и не опасные (птицы, мусор), рассчитывает траектории уклонения, предупреждает световыми и звуковыми сигналами при опасном сближении.

«Ключевое в нашей разработке – отсутствие необходимости постоянного контроля со стороны человека по наблюдению за водным пространством и принятием решений по траектории уклонения от опасных объектов. В отличие от других подобных продуктов на мировом рынке, стоимость нашей разработки в пять раз ниже в расчете на рынок маломерных судов», - рассказал основатель проекта, руководитель ООО «РобБотКрафт» Андрей Шапыгин.

Как отмечается, затраты на разработку системы «технического зрения» составили около 10 млн рублей, а на организацию серийного производства требуется около 20 млн рублей.

Источники :
РИА Новости

Сейчас на главной