Умельцы в США собрали уникальный самолёт Yak-110 с отсылкой к советскому конструктору Александру Яковлеву. Они буквально срастили два советских Як-55 и добавили к франкенштейну реактивный двигатель General Electric. Машина забавляет публику на авиашоу и напоминает американцам о советском авиастроении.
Как родился Yak-110
В начале 2010-х американский реставратор и авиамеханик Дэлл Коллер вместе с чемпионом по высшему пилотажу Джеффом Бурбоном решили объединить два Як-55 в единое воздушное судно.
Так появился Yak-110 — уникальный гибрид с двумя фюзеляжами, дополнительным реактивным двигателем General Electric CJ610-6 и парой поршневых двигателей М-14.
Впервые публике самолёт представили на авиашоу в штате Айдахо в 2018 году, зрители остались в восторге.
Единственный в мире «трижды» самолёт
Создатели божатся, что Yak-110 — единственный в мире сертифицированный для неограниченного пилотажа трёхдвигательный самолёт.
При этом они подчеркнули, что не присвоили себе авторство — на официальном сайте проекта прямо указано, кто такой конструктор Яковлев и что такое Як-55.
Почему о нём стоит рассказать в России
Хотя строго технически Yak-110 не стал революцией, его история — редкий пример уважения к советской инженерной школе. Проект напомнил американцам, что многие спортивные машины родом именно из СССР.
Хотя и взлетевшая в 1981 году базовая модель Як-55 — сама по себе легенда. На ней советские пилоты Николай Никитюк и Виктор Смолин завоевали призы на чемпионате мира по высшему пилотажу в 1984 году, а Халидэ Макагонова стала абсолютной чемпионкой.
Самолёты Як-55 строили на заводе «Прогресс» в Арсеньеве, всего выпустили 214 машин (108 Як-55 и 106 Як-55М). Производство прекратилось в 1993 году, но около 50 экземпляров попали в США, где летают до сих пор.
Ранее www1.ru сообщал, что комиссия Ростеха с Сердюковым и ОАК пришла с ревизией на производство двигателя ПД-8.