Вопрос ремоторизации серийных самолётов «Суперджет» с французско-российскими двигателями SaM146 на отечественные ПД-8 потребует много времени и финансовых вливаний. Но в противном случае лайнеры придётся списать, а авиапарк перевозчиков получит серьёзный урон, объяснили эксперты в отрасли.
Списать нельзя летать
Авиаэксперт Роман Гусаров уточнил, что речь в этом случае именно про Superjet, которые сегодня эксплуатируют авиакомпании. Всего их порядка 150 единиц, от общего парка российских авиакомпаний это примерно 11-12%.
Недавно опубликованные данные Росавиации говорят о том, что если не будет решена задача по продлению срока службы этих двигателей, то до 2030 года эти Superjet придётся списать. С учётом и других моделей российские авиакомпании лишатся порядка 340 самолетов. Это уже очень много, примерно треть парка.
Гусаров отметил, что на повестке стоит вопрос — продлевать ли ресурс двигателей SaM146? Есть ли такая возможность либо нужно проводить ремоторизацию, то есть менять двигатели на этих самолетах на отечественные ПД-8?
К сожалению, процесс ремоторизации не такой простой технологически, но самое главное — он дорогой и длительный.
Задачи масштабные
Авиаэксперт Владимир Карнозов добавил, что стоящие перед авиапромом задачи весьма масштабны и зависят от объёма работ. По его словам, настал этап, когда надо ставить новый ПД-8 на серийные самолёты.
Первое — это установка этих двигателей на вновь выпущенные самолеты Superjet. Второе — это установка этих двигателей на новые самолеты Бе-200, которые оснащены российско-украинскими двигателями Д-436. И третья задача очень интересная — это замена российско-французских двигателей SaM146, которые установлены на ранее выпущенные самолеты Superjet.
Однако проблема не только в непосредственно двигателях, а ещё и в системах управления, констатировал Карнозов. Она заключается в других массогабаритных характеристиках ПД-8 в сравнении с SaM146. Для этого конструкторам нужно внести изменения не только по части самого двигателя, но и по части планера и бортовых систем.
Эта задача более обширная — два-три года с учетом постановки серийного выпуска двигателей ПД-8. Провести доработки в конструкторском плане — это не такая сложная работа, как некоторые другие вещи, она займет несколько месяцев. При этом доработки существующих самолетов парка Superjet, я думаю, можно произвести в течение года.
Из парка российских авиакомпаний до конца 2030 года могут выбыть 339 самолётов и 200 вертолётов, отмечал глава Росавиации Дмитрий Ядров. В настоящее время «на крыле» 1088 воздушных судов, 47 воздушных судов не эксплуатируются.
Ранее www1.ru сообщал, что российские шины для шасси лайнеров МС-21 и SJ-100 успешно прошли сертификацию.
Читайте ещё материалы:
Сейчас на главной
Огромные активные области светила можно разглядеть на рассвете и закате через защитные фильтры
На платформе запущен сбор вопросов к прямой линии президента
44 тысячи квадратных метров — для электроники, гидромеханики и наземных испытаний
Замсекретаря ОП РФ назвал бумажный паспорт анахронизмом
Новая платформа появится в 2026 году
Поставка производимых в Индии комплектующих в Россию — одна из целей корпорации
Предприятие определилось с электростратегией
Коллекционный экземпляр с мотором на 228 л.с. продают за 50 000 евро
В едином строю пролетели 10 боевых машин
Специалисты «Яковлева» проведут серию испытаний : при экстремально высоких и низких температурах, а также в высокогорных районах
НИЦ Крылова возьмёт на себя управление отраслью
Модель сохраняет все технические характеристики классической Aura