«Суперджеты» с SaM146 придётся отправить на свалку: замена на ПД-8 влетит в копеечку

Российские авиакомпании рискуют потерять около 150 самолётов

Вопрос ремоторизации серийных самолётов «Суперджет» с французско-российскими двигателями SaM146 на отечественные ПД-8 потребует много времени и финансовых вливаний. Но в противном случае лайнеры придётся списать, а авиапарк перевозчиков получит серьёзный урон, объяснили эксперты в отрасли.

Списать нельзя летать

Авиаэксперт Роман Гусаров уточнил, что речь в этом случае именно про Superjet, которые сегодня эксплуатируют авиакомпании. Всего их порядка 150 единиц, от общего парка российских авиакомпаний это примерно 11-12%.

Недавно опубликованные данные Росавиации говорят о том, что если не будет решена задача по продлению срока службы этих двигателей, то до 2030 года эти Superjet придётся списать. С учётом и других моделей российские авиакомпании лишатся порядка 340 самолетов. Это уже очень много, примерно треть парка.
Роман Гусаров, авиаэксперт

Гусаров отметил, что на повестке стоит вопрос — продлевать ли ресурс двигателей SaM146? Есть ли такая возможность либо нужно проводить ремоторизацию, то есть менять двигатели на этих самолетах на отечественные ПД-8?

К сожалению, процесс ремоторизации не такой простой технологически, но самое главное — он дорогой и длительный.
Роман Гусаров, авиаэксперт

Задачи масштабные

Авиаэксперт Владимир Карнозов добавил, что стоящие перед авиапромом задачи весьма масштабны и зависят от объёма работ. По его словам, настал этап, когда надо ставить новый ПД-8 на серийные самолёты.

Первое — это установка этих двигателей на вновь выпущенные самолеты Superjet. Второе — это установка этих двигателей на новые самолеты Бе-200, которые оснащены российско-украинскими двигателями Д-436. И третья задача очень интересная — это замена российско-французских двигателей SaM146, которые установлены на ранее выпущенные самолеты Superjet.
Владимир Карнозов, авиаэксперт

Однако проблема не только в непосредственно двигателях, а ещё и в системах управления, констатировал Карнозов. Она заключается в других массогабаритных характеристиках ПД-8 в сравнении с SaM146. Для этого конструкторам нужно внести изменения не только по части самого двигателя, но и по части планера и бортовых систем.

Эта задача более обширная — два-три года с учетом постановки серийного выпуска двигателей ПД-8. Провести доработки в конструкторском плане — это не такая сложная работа, как некоторые другие вещи, она займет несколько месяцев. При этом доработки существующих самолетов парка Superjet, я думаю, можно произвести в течение года.
Владимир Карнозов, авиаэксперт

Из парка российских авиакомпаний до конца 2030 года могут выбыть 339 самолётов и 200 вертолётов, отмечал глава Росавиации Дмитрий Ядров. В настоящее время «на крыле» 1088 воздушных судов, 47 воздушных судов не эксплуатируются.

Ранее www1.ru сообщал, что российские шины для шасси лайнеров МС-21 и SJ-100 успешно прошли сертификацию.

Читайте ещё материалы:

Источники
КоммерсантЪ

Сейчас на главной