Проект МиГ-41 мёртв: почему слухи о возрождении ПАК ДП — фейк

Авиаэксперт Алексей Захаров: перед КБ Микояна стоят другие задачи, нежели реализация концепта полувековой давности

В иностранных СМИ прошла информация,о том что якобы конструкторское бюро (КБ) Микояна уже завершило формирование облика перспективного дальнего перехватчика МиГ-41. Эксперт в авиации Алексей Захаров объяснил, почему верить этим сообщениям нельзя.

МиГ-41

Он обратил внимание, что источники в основном ссылаются на заявление командующего Военно-воздушными силами (ВВС) России Владимира Попова. По словам бывшего высокопоставленного военного, первый полёт прототипа проекта Перспективного авиационного комплекса дальнего перехвата (ПАК ДП) состоится «в ближайшие годы».

Не выгорит

СМИ писали, что разработка МиГ-41 — продолжение работ, начатых ещё в конце советского периода в 1980-х годах. Исследования приостанавливали на десятилетия, но позже возобновили, и теперь концепции тех лет воплощаются в реальное оборудование.

Захаров отметил, что во второй половине 1980-х КБ Микояна такие работы вели. Впрочем, это «громко сказано».

МиГ-31
Было два пожилых сотрудника отдела проектов, которые рисовали МДП (Многофункциональный Дальний Перехватчик, внутренний шифр КБ — изд.701) — каждый свой вариант. В начале 90-х работы активизировались (в основном — усилиями нового начальника отдела проектов Леонида Ивановича Бондаренко, одного из «перебежчиков» из КБ Сухого). Однако финансирование темы так и не открыли, и она тихо «угасла».
Алексей Захаров, военный эксперт

Сизифов труд

Захаров констатировал, что оценки иностранных экспертов по поводу «будущего» российского перехватчика весьма сомнительны. Они указывают, что один из ключевых показателей ПАК ДП — максимальная скорость полёта, вероятна до 4,5 чисел Мах.

Это маловероятно. Да, проблему нагрева планера можно решить за счёт применения в конструкции титана и сталей. Однако двухконтурные турбореактивные двигатели вряд ли смогут обеспечить такую скорость. Для этого нужны комбинированные двигатели — турбопрямоточные, а их создание — непростая задача.
Алексей Захаров, военный эксперт

Прогнозируемые характеристики гипотетического перехватчика Захаров также назвал сомнительными. Массу пустого самолёта за рубежом оценивают в 50 т, а взлётную массу — в 100 т.

При этом взлётная масса огромного бомбардировщика-ракетоносца Ту-22М3 — 112 тонн. Для сравнения, тяжёлый дальний перехватчик Ту-128 весил «всего» 40 тонн, но его создавали совсем для других задач.

Ту-22М3
Принято считать, что МиГ-31, предшественник ПАК ДП, создали для перехвата крылатых ракет (КР) воздушного базирования, пускаемых с носителей, атакующих, условно говоря, через Северный полюс. Это не так. В-52 мог нести до 20 ракет ALCM — у «тридцать первых» просто бы не хватило боекомплекта. Да и перехват низколетящей КР — задача очень сложная, даже для МиГ-31 с его радиолокационной станцией.
Алексей Захаров, военный эксперт

Вместо эпитафии

Захаров заключает, что в текущих условиях задачу эффективного прикрытия от такой атаки даже количественно в разумные сроки решить не удастся.

МиГ-31
Поэтому «зарубежные новости» по программе ПАК ДП, говоря современным языком, просто фейк. КБ Микояна после реорганизации явно будет решать другие задачи, нежели реализация концепций полувековой давности.
Алексей Захаров, военный эксперт

При этом в опытно-конструкторском бюро ОКБ Микояна отмечали, что разработают новый МиГ для обучения курсантов полётам на самолётах шестого поколения. Директор предприятия Алексей Матвеев отмечал, что такое судно должно быть надёжным и простым, а с другой стороны – современным и отвечающим требованиям уже завтрашнего дня.

Ранее www1.ru сообщал, что российским роем дронов начнут управлять с группировки спутников.

Читайте ещё материалы:

В России вернулись к модернизации устаревших БМД-2: их оснастили «Корнетом» и новой броней

Почему Индия отказалась от Rafale и выбрала Су-57: объяснение военного эксперта

Новейшие вертолёты Ка-52М в армии: сколько их на самом деле?