21 апреля 2016 года на экраны вышел «Экипаж» Николая Лебедева — фильм-катастрофа, повлекший за собой бурю восторгов и споров. Многие эксперты сразу же окрестили его одним из самых ярких явлений в современном российском кинематографе. Уже в первый день проката картина сорвала куш, собрав более 60 миллионов рублей, а оглушительный старт week-end уверенно пророчил ей место в тройке лидеров кассовых сборов России.
Работа над фильмом кипела с 18 сентября 2014 года по 8 февраля 2015 года. Николай Лебедев, прославившийся благодаря «Легенде №17», давно мечтал покорить жанр фильма-катастрофы, но лишь благодаря поддержке Леонида Верещагина и Никиты Михалкова, предложивших ему «Экипаж», эта мечта обрела крылья. Ощущая поддержку самого Александра Митты, создателя культового «Экипажа» 1979 года, режиссёр с головой окунулся в работу.
Главные роли исполнили звезды первой величины: Владимир Машков, воплотивший образ мудрого и опытного командира, и Данила Козловский, блестяще сыгравший молодого, дерзкого пилота-стажёра.
Сюжет
Алексея Гущина (Данила Козловский) за строптивость и непокорность выгоняют из военной авиации. Лишь чудом ему удаётся остаться в небе, перейдя на гражданские авиалинии. Так начинается новый виток его карьеры: Алексей устраивается вторым пилотом-стажёром в авиакомпанию «Пегас Авиа» под крыло сурового наставника, командира экипажа Леонида Зинченко (Владимир Машков). Отношения между ними с самого начала искрят, перерастая в жёсткое противостояние.
В один из обычных рейсов экипаж Зинченко получает сигнал SOS: на одном из островов пробудился вулкан, грозящий уничтожить всё живое. Не раздумывая, экипаж направляет свой лайнер в самое пекло, чтобы спасти сотни обречённых на гибель.
Съёмочный процесс
Съёмки «Экипажа» проходили в живописных локациях Москвы и Подмосковья, а также на просторах солнечного Крыма.
Московский аэропорт Внуково стал декорацией для сцен в аэропорту, а впечатляющие кадры катастрофы были сняты на территории лётно-исследовательского института имени Громова.
Кульминацией стали взрывы двух настоящих самолётов — пассажирского Ту-154 и грузового Ан-12, с которых предварительно сняли двигатели и авионику.
Кадры, снятые внутри салона и кабины пилотов, создавались в декорациях, установленных на гидравлические кардановые подвесы (гимбалы), имитирующие турбулентность и крены.
Для «Экипажа» были сконструированы реалистичные кабины, где все пульты управления были функциональными, с действующими компьютерами и штурвалами.
В фильме «засветились» два настоящих самолёта.
Первый — Ту-204СМ (борт RA-64151) — получил роль главного героя. Это испытательный борт ОКБ Туполева, облачённый в ливрею вымышленной авиакомпании «Пегас Авиа», на котором летали главные герои.
Второму самолёту в фильме не повезло. Это был списанный Ту-154М авиакомпании Kosmos Airlines с бортовым номером RA-85796. По сюжету он эффектно взрывается в аэропорту на вулканическом острове. Его огненная катастрофа стала одной из самых ярких и запоминающихся сцен фильма.
Ту-204СМ — российский среднемагистральный, узкофюзеляжный пассажирский самолёт.
Технические характеристики самолёта Ту-204:
- размах крыла — 42 м.
- длина самолёта — 46,2 м.
- максимальная взлётная масса — 108 т.
- вес неснаряженного самолёта — 60,5 т.
- количество топлива — 35,8 т.
- общий вес коммерческой нагрузки — 23 т.
- дальность с максимальной коммерческой нагрузкой — 4200 км.
- дальность при максимальной заправке — 8300 км.
- рекомендуемые эшелоны коммерческих полётов — 10,6–12,1 км.
- оптимальная скорость на эшелоне — 830–850 км/час.
Технические характеристики самолёта Ту-154М:
- размах крыла — 37,55 м, длина самолёта — 48 м, высота — 11,4 м.
- масса пустого самолёта — 54,8 т, максимальная взлётная — 102 т.
- запас топлива: 47 000 л.
- крейсерская скорость: 900–950 км/ч.
- практический потолок: 10 900 м.
- экипаж: 3 человека.
- пассажировместимость: 158 человек в кабине трёх классов, 176 — в экономическом классе, максимальное — 180.
Ранее www1.ru рекомендовал к просмотру шедевр советского кино — «Они сражались за Родину».