Убийца лайнера мечты: какой трёхдвигательный самолёт могут построить в России

Авиаэксперт Маржецкий призвал не терять время и разработать широкофюзеляжный лайнер сразу с тремя силовыми установками

В России разрабатывают перспективный авиадвигатель ПД-35, который может пригодиться для нового пассажирского широкофюзеляжного лайнера. Эксперт Сергей Маржецкий поделился мыслями о будущем самолёте, но предложил задействовать три двигателя вместо традиционных двух.

Три вместо двух

По его словам, на перспективный ПД-35 в России возлагаются очень большие надежды. Без него невозможно создать ни конкурентоспособный широкофюзеляжный дальнемагистральный лайнер, ни военно-транспортный самолет на замену стареющим Ан-124 «Руслан».

По всей видимости, в данном откорректированном проекте ПД-26 будут широко использоваться технологии, отработанные на ПД-35, и менее мощный двигатель реально можно будет получить году к 2030-му. Вопрос в том, куда его можно будет поставить, куда его можно поставить.

ПД-35

По мнению Маржецкого, ПД-26 смогли бы заменить украинские двигатели Д-18Т серии 4 тягой 25400 кгс, которые ставились на Ан-124.

Это дало бы возможность реально возродить в России производство отечественного аналога «Руслана», что можно только поприветствовать. А вот с широкофюзеляжным гражданским лайнером всё сложнее.
Сергей Маржецкий, эксперт в авиации

Не тратить время и ресурсы

Маржецкий отметил, что тяги всего двух ПД-26 для дальнемагистрального самолета будет недостаточно, а четырех — окажется избыточной и экономически нецелесообразной.

Потому хотелось бы обратить внимание на технические решения, уже примененные западными конкурентами для решения указанной проблемы. В частности, можно вспомнить американские лайнеры Lockheed L-1011 TriStar и McDonnell Douglas DC-10, которые были построены по трехдвигательной схеме.
Сергей Маржецкий, авиаэксперт

По одному двигателю было установлено под каждым полукрылом, а третий — в основании киля. Три хуже, чем два, но лучше, чем четыре.

ПД-35

Быть может, уверен Маржецкий, имеет смысл уже сейчас начать разрабатывать современный широкофюзеляжный лайнер именно под ПД-26 и именно под трехдвигательную схему, чтобы не пришлось это же делать потом, но тратя на это драгоценное время и ресурсы.

Читайте ещё материалы:

Для казанского Ту-214 разработали кабину пилотов с новым дизайном

ОДК гарантирует послепродажное обслуживание двигателей ВК-650В

Ростех объяснил необычный серебристый окрас импортозамещённого SJ-100