«Ни кораблей, ни влияния в Арктике»: Eurasian Times объяснило отставание США от России

Российская группировка состоит из 41 ледокола, включая суда проекта 22220

Четыре судостроительные верфи из США, Канады и Финляндии объединились в судостроительный альянс для создания катера Береговой охраны США, который можно эксплуатировать в Арктике. Таким образом на коллективном Западе решили противостоять доминации России и Китая в северном регионе, пишет военный эксперт Шубханги Палве в статье для издания Eurasian Times.

«Арктика», проект 22220 
«Арктика», проект 22220

В составе Береговой охраны США всего 2 судна, которые могут работать в полярных регионах. Первый — тяжелый ледокол Polar Star, который эксплуатируется в 1976 года. Второй — средний ледокол Healy, его используют с 1999 года.

Оба судна составляют основу полярного флота США, который сильно устарел по сравнению с флотом других стран. Например, Россия претендует на контроль над Северным морским путем и располагает мощным ледокольным флотом, включая атомоходы.
Шубханги Палве, военный эксперт

По словам Палве, «это даёт Москве практическое преимущество». Эксперт подчеркнул, что «у США нет ни кораблей, ни влияния для обеспечения аналогичного присутствия в Арктике».

Без судов, способных работать в Арктике круглый год, США будут отставать. Но благодаря судостроительному альянсу, есть реальный шанс сократить это отставание.
Шубханги Палве, военный эксперт

По данным Минтранса России, в составе национальной группировки 41 ледокол, в том числе 34 дизель-электрических и 7 атомных. Самыми мощными в мире на сегодняшний являются суда проекта 22220 нового поколения («Арктика», «Урал» и «Сибирь»).

Читайте еще по теме:

Мишустин: Более 30 российских предприятий задействованы в изготовлении судового оборудования

На атомный ледокол «Чукотка» установлен главный распределительный щит

Стоимость докового ремонта ледокола «Авраамий Завенягин» выросла до 28 млн рублей

Источники
Eurasian Times

Сейчас на главной