Многие советские турбовинтовые самолеты Ан-24 не эксплуатируются в России на полную мощность, поскольку им не хватает запасных частей. Доступ к ним усложнили западные санкции, заявил эксперт по национальной безопасности Харрисон Касс в статье для издания The National Interest.
Ан-24 до сих пор используют для региональных перевозок. Главные эксплуатанты — Россия, страны Центральной Азии и Африки. С одной стороны, это «рабочая лошадка» для авиакомпаний, обслуживающих отдаленные районы, с другой — проблемный самолет.
С момента его появления произошло порядка 160 авиационных инцидентов, в том числе с жертвами. Многим Ан-24, которые летают в России, от 40 до 60 лет.
Усталость металла, устаревшая авионика и вероятный отказ систем объясняется возрастом воздушных судов. Более того, подчеркивает эксперт, Ан-24 летает в суровых условиях Сибири и Дальнего Востока. Плохая погода и ограниченное радиолокационное покрытие — предпосылки для возможных катастроф.
Ан-24 отличается исключительной прочностью, но у него нет современных систем безопасности, в том числе системы предупреждения о близости земли или электродистанционной системы управления (команды от органов управления передаются к исполнительным механизмам не напрямую, а через электронные сигналы).
Касс, как и многие другие его коллеги, считает, что Ан-24 давно пора вывести из эксплуатации.
Читайте еще по теме:
Полувековой Ан-24 рухнул в Амурской области
Ил-114-300, «Байкалы» и ТВРС-44 не дождаться: легенды СССР Ан-24 вернулись в российские авиакомпании
Очередной самолет Ан-24 сел «жёстко»: как в России устаревает гражданская авиация