The National Interest: У турбовинтового самолёта Ан-24 нет системы предупреждения о близости земли

Эксперт Касс: В России эксплуатируют Ан-24 возрастом от 40 до 60 лет

Многие советские турбовинтовые самолеты Ан-24 не эксплуатируются в России на полную мощность, поскольку им не хватает запасных частей. Доступ к ним усложнили западные санкции, заявил эксперт по национальной безопасности Харрисон Касс в статье для издания The National Interest.

Ан-24
Ан-24

Ан-24 до сих пор используют для региональных перевозок. Главные эксплуатанты — Россия, страны Центральной Азии и Африки. С одной стороны, это «рабочая лошадка» для авиакомпаний, обслуживающих отдаленные районы, с другой — проблемный самолет.

С момента его появления произошло порядка 160 авиационных инцидентов, в том числе с жертвами. Многим Ан-24, которые летают в России, от 40 до 60 лет. 
Харрисон Каас, эксперт The National Interest

Усталость металла, устаревшая авионика и вероятный отказ систем объясняется возрастом воздушных судов. Более того, подчеркивает эксперт, Ан-24 летает в суровых условиях Сибири и Дальнего Востока. Плохая погода и ограниченное радиолокационное покрытие — предпосылки для возможных катастроф.

Ан-24 отличается исключительной прочностью, но у него нет современных систем безопасности, в том числе системы предупреждения о близости земли или электродистанционной системы управления (команды от органов управления передаются к исполнительным механизмам не напрямую, а через электронные сигналы).
Харрисон Каас, эксперт The National Interest

Касс, как и многие другие его коллеги, считает, что Ан-24 давно пора вывести из эксплуатации.

Читайте еще по теме:

Полувековой Ан-24 рухнул в Амурской области

Ил-114-300, «Байкалы» и ТВРС-44 не дождаться: легенды СССР Ан-24 вернулись в российские авиакомпании

Очередной самолет Ан-24 сел «жёстко»: как в России устаревает гражданская авиация

Источники
The National Interest

Сейчас на главной