Построили более 300 подлодок и собрали почти 13 тысяч танков Т-34: легендарному заводу «Красное Сормово» — 176 лет

Нижегородские корабелы первыми запустили мартеновскую печь и перешли на электросварку

Мартеновская печь, дизель-электроход, судно на подводных крыльях первыми в России появились на заводе «Красное Сормово» (входит в Объединённую судостроительную корпорацию). Нижегородскому предприятию, которое называют «пионером» русской промышленности, 21 июля исполняется 176 лет.

Нефтеналивной танкер «Юпитер I» (проект 19900)
В 1858 году завод стал первым в создании речного технического флота: предприятие построило первую на Волге паровую землечерпательную машину. В 1871 году сормовские корабелы положили начало «двухпалубному» судостроению в России — появление парохода «Переворот» с двухэтажной надстройкой произвело настоящий фурор.
Команда ОСК

В 30-х годах нижегородцы первыми перешли на электросварку, отказавшись от клепки. Они начали изготавливать цельносварные корпуса судов.

Именно здесь строилась первая ДПЛ «Комсомолец» проекта «Щука» III серии. С 1930 по 2005 год «Красное Сормово» передало ВМФ России более 300 боевых подводных лодок, в том числе 26 атомных. Завод выпускал спасательные подводные аппараты проекта 1837 «Приз» и «Бестер».

«Красное Сормово» внес весомый вклад в Победу нашей страны над фашистской Германией, снабжая армию легендарными танками Т-34 (около 13 тыс.).
Команда ОСК

На предприятии собирали:

  • сухогрузы
  • танкеры
  • дноуглубительные суда
  • круизные суда

Сейчас строится серия круизных лайнеров проекта 00840 «Карелия».

Читайте еще по теме:

SPA-зона и бассейн с подогревом: спущен на воду комфортабельный круизный теплоход «Николай Жарков»

Краболов «Кильдин» успешно спустили на воду на заводе ОСК «Красное Сормово»

Специалисты завода «Красное Сормово» установили винторулевые колонки на строящийся сузогруз