Самый мощный «стратег» мира: выпуск новейших бомбардировщиков Ту-160М продолжается в России

Одно из главных преимуществ обновлённого самолёта — улучшенные двигатели НК-32 второй серии

В России продолжается производство модернизированных бомбардировщиков Ту-160М. Выпуском боевых самолётов занимается Казанский авиационный завод имени С.П. Горбунова.

Ту-160М

Ту-160М — самый крупный и самый мощный в истории военной авиации сверхзвуковой самолёт с изменяемой геометрией крыла. Военной промышленности России в условиях санкций удалось справиться со сложнейшей задачей по возобновлению производства боевых машин.

Стратегическая платформа

Стратегический ракетоносец-бомбардировщик Ту-160 предназначен для поражения наиболее важных целей в удалённых районах боевых действий или глубоком тылу потенциального противника, в том числе с помощью ядерного оружия.

Разработку самолёта начали в 1975 году в конструкторском бюро Туполева в ответ на появление у США межконтинентального сверхзвукового самолёта с изменяемой стреловидностью крыла Rockwell B-1 Lancer. Первый полёт Ту-160 состоялся в 1981-м, эти машины начали поступать в войска 1987 года.

Ту-160М

В Советском Союзе бомбардировщику присвоили наименование «Белый лебедь» (по классификации НАТО — Blackjack).

В мае 2015 года президент России Владимир Путин поручил возобновить производство Ту-160 в модернизированном варианте. В 2018 году ПАО «Туполев» и Минобороны РФ подписали контракт на поставку в войска десяти самолётов.

Небесный гигант

Одно из главных преимуществ обновлённого самолёта — улучшенные двигатели НК-32 второй серии. Согласно данным в открытых источниках, силовые установки увеличили дальность полёта Ту-160М более чем на 1 тыс. км.

Ту-160М способен разгоняться до впечатляющей для такого гиганта скорости — до 2000 км/ч. Самолёт способен с лёгкостью преодолевать зону противовоздушной обороны противника и отрываться от перехватчиков.

Ту-160М

На Ту-160М устанавливаются передовые системы защиты от помех и противовоздушной обороны, бортовое радиоэлектронное вооружение, разработанное с использованием передовых технологий в области приборостроения.

Боевая нагрузка самолёта — 40—45 т, пусковые установки позволяют нести до 12 крылатых ракет воздушного базирования, в том числе с ядерным боеприпасом.

Ранее www1.ru сообщил, что истребители МиГ-31 во второй раз за три дня применили гиперзвуковые «Кинжалы».

Читайте еще материалы:

Подвинет Т-90М «Прорыв»?: Китай разработал «бюджетную альтернативу» российскому танку

Уникальный тяжелый С-76 внеаэродромного базирования: в ОКБ «Сухого» рассказали о перспективах беспилотника

Новые дроны-разведчики ZALA Z-16 стали неуязвимы для систем РЭБ противника