Широко закрытые глаза: почему новейший военный самолёт ДРЛОиУ А-100 «Премьер» не пошел в серию

Испытания бортового радиолокационного комплекса затянулись

Слухи о том закрытии программы разработки самолёта дальнего радиолокационного обзора и управления (ДРЛОиУ) А-100 «Премьер» официального подтверждения на данный момент пока и не получили. Однако есть объективные причины, почему работы так сильно затянулись, сообщил авиаэксперт Алексей Захаров.

А-100 «Премьер»

По его словам, не нужно доверять слухам, что причиной отказа от продолжения разработки стали проблемы с комплектующими.

Честно говоря, в это верится слабо. Опытная машина с практически полным набором целевого оборудования летала и испытывалась. Даже если в ней используются какие-то запредельно сложные компоненты. Учитывая то, что самолёты ДРЛО строятся сравнительно малыми сериями, купить нужные компоненты — вопрос цены.
Алексей Захаров, авиаэксперт

Захаров отметил, что невозможность серийного производства — не повод прекращать испытания. Часть оборудования, разработанного для А-100, наверняка можно использовать при модернизации существующих самолётов семейства А-50.

По его мнению, более вероятны проблемы у разработчика бортового радиолокационного комплекса (РТК) — концерна «Вега».

Прямо скажем, эта организация и в советские времена эффективностью не отличалась. Сейчас же она и вовсе ослабла. Подтверждением этого является низкий темп модернизации А-50 в версию А-50У («улучшенный») — ВКС России получают по одной машине раз в два года. Причиной этого, насколько известно, является именно доводка РТК, в которую по сравнению с исходным комплексом А-50 внесли заметные изменения.
Алексей Захаров, авиаэксперт

Пари этом на данный момент непонятно, что именно собой будет представлять «современный» А-50М. Возможно, речь идёт об установке РТК самолёта А-50У в новые планеры, выпускаемые сейчас в Ульяновске. Не исключено, что в конструкцию внесут доработки по результатам испытаний А-100.

Правда, полноценной заменой новому ДРЛО модернизированная машина почти полувековой давности станет вряд ли. Жаль, что так получилось…
Алексей Захаров, авиаэксперт

Ранее www1.ru сообщал, что самый большой в мире вертолет Ми-26Т расконсервировали после 12 лет хранения.

Читайте еще материалы:

Зоркие «Орланы»: тихими разведчиками заинтересовались во всем мире

Вызывавший вопросы БМП-3 отправят на «удаленку»: управление станет дистанционным

Мотогондолу двигателя ПД-14 для самолёта МС-21 оснастили электрическим реверсом