Решить проблему дефицита самолётов дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ) можно за счёт советского военного транспортника Ан-12. Об этом заявил военный эксперт Илья Крамник.
Он предложил разместить в радиопрозрачной подфюзеляжной носовой части Ан-12 высокоэнергетический многорежимный бортовой радиолокационный комплекс (РЛК) Н035 «Ирбис-Э», взятый с истребителя Су-35С.
Радар будет способен обнаруживать тактическую авиацию на удалении до 300 км и ракеты «Storm Shadow» на удалении до 80-100 км на фоне земной поверхности, а также танки и бронетранспортёры, пусковые установки реактивных систем залпового огня (РСЗО) HIMARS и зенитных ракетных комплексов (ЗРК) NASAMS на удалении до 80-100 км.
Подобная машина сможет барражировать порядка шести часов, выдавая целеуказание РСЗО «Торнадо-С», ЗРК «Бук-М3» и С-300В4.
Ан-12 — основа военно-транспортной авиации СССР 1960-1970-х годов. Самый массовый четырехмоторный турбовинтовой самолет СССР (было выпущено 1246 машин), а также один из самых надежных.
Характеристики самолёта Ан-12:
- Длина — 33 м
- Высота — 10,5 м
- Площадь крыла — 121,7 м
- Размах крыла — 38 м
- Скорость полёта — 656-686 км/ч максимальная, 570-580 км/ч крейсерская
- Дальность полёта — 500 км
- Мощность двигателя — 4 АИ-20 по 4000 л. с.
Ранее www1.ru сообщал, что танки Т-90М «Прорыв» усилили стойкость брони башни благодаря хитрой переделке.
Читайте ещё материалы:
Дроны-ретрансляторы «Касатка» разработали в России: притворяются «Геранями» для систем ПВО
Российские самолеты Ту-142М3 отыскали и уничтожили подлодки «противника» в Тихом океане