Самолёт Ил-62 (по кодификации НАТО: Classic — «классический») стал первым советским турбореактивным дальнемагистральным пассажирским лайнером межконтинентальной дальности. Его разработали в ОКБ имени Ильюшина в 1960 году с учётом мировых требований к воздушным судам такого класса для замены самолётов Ту-114 и Ил-18.
По уровню технического совершенства Ил-62 соответствовал турбореактивным пассажирским самолётам «второго поколения». За создание этого самолёта группе инженеров-конструкторов ОКБ присудили Ленинскую премию. Первый полёт совершил 2 января 1963 года и через четыре года пошёл в эксплуатацию, официально став первым отечественным авиалайнером межконтинентальной дальности.
Ил-62, способный совершать беспосадочные рейсы на Дальний Восток из Москвы, в начале 1970-х годов он считался буквально чудом техники. Серийные машины стали основными самолетами «Аэрофлота».
Турбореактивный дальний магистральный Ил-62 и его следующая модификация Ил-62М обеспечивали комфорт и высокую безопасность полета для пассажиров, а также служили дальнейшему развитию международных линий.
Пассажирские перевозки стартовали в 1967 году. Всего за время серийного производства выпустили более 290 самолетов. В другие государства поставили 86 лайнеров, некоторые из них эксплуатируются до сих пор.
Ранее www1.ru сообщал, что российские FPV-дроны на оптоволокне оказались полностью неуязвимы для РЭБ на передовой. Новый тип БПЛА не требует тщательного подбора позиции и защищён от перехвата видеосигнала.
Невероятный «Орешник» и могучий ФАБ-3000: названы главные оборонные премьеры 2024 года
С «Тополей» на «Ярсы»? Минобороны переоснастит межконтинентальной ракетой еще одну дивизию
Появились уникальные кадры испытаний российской «матки» боевых FPV-дронов