Российский учебно-боевой самолёт Як-130М, разработанный в ОКБ имени Яковлева, существенно расширит боевые возможности оригинального Як-130 за счет интеграции современных систем наведения. Об этом пишет издание Eurasian Times в статье «Как и с Су-75, Россия делает большую ставку на легкий самолет Як-130М, специально созданный для экспорта».
Разработчики также модернизировали двигатель. Обновленный Як-130 оснащен двумя турбовентиляторными двигателями АИ-222-25, каждый из которых развивает максимальную тягу 2500 кгс и повышает летные характеристики самолета. Кроме того, инженеры установили еще 4 контейнера, чтобы нести до 16 бомб весом 100 кг.
Известно, что проект модернизации Як-130 заказал Минпромторг РФ. В настоящий момент разработана конструкторская документация для производства первых самолетов. На Иркутском авиазаводе идет сборка агрегатов и первых образцов.
Как пишет Eurasian Times, Ростех позиционирует Як-130М как самолет для зарубежных рынков, Потенциальными покупателями самолетов считают страны Южной Америки, Восточной Азии и БРИКС.
«Самый быстрый боевой самолет в мире»: российский истребитель МиГ-31 вызвал восхищение в США
Заменит Ан-2?: российский самолёт «Байкал» за пять лет подорожал в 3,7 раза
Российско-белорусский самолёт «Освей» выведут на испытания уже в 2025 году