Центр аддитивных технологий Объединённой двигателестроительной корпорации применяет метод реверс-инжиниринга для создания деталей авиационных двигателей и энергетического оборудования. Такой подход может сократить сроки разработки на 30–50%, рассказали в Ростехе.
В госкорпорации объяснили, что метод полезен, когда чертёж той или иной детали утерян, но есть её готовый образец.
Тщательно изучив его, можно сделать точную копию — не хуже, а то и лучше оригинала. При помощи такой практики можно заменить импортные детали, которые стали недоступными по той или иной причине. В мировой индустрии реверс-инжиниринг широко применяется для того, чтобы исключить зависимость от зарубежных комплектующих.
В Ростехе добавили, что Центр аддитивных технологий применяет комплексный подход к процессу. Он включает трёхмерное сканирование объекта и анализ внутренней структуры деталей для точного воссоздания геометрии.
Помимо этого, определяется химический состав, твёрдость и другие характеристики. Создаётся конструкторская документация, на основе которой на 3D-принтерах изготавливаются прототипы и опытные образцы.
ЦАТ на примере проектов по воссозданию деталей авиадвигателей и энергетического оборудования доказал, что реверс-инжиниринг может сократить сроки разработки на 30–50%.
Президент России Владимир Путин в августе 2025 года заявлял, что страна не сможет выйти на передовые позиции в сфере технологий, полагаясь только на импортозамещение и обратный инжиниринг. По его словам, РФ требуются собственные научные разработки и организация производства на национальных технологических платформах.
Метод реверс-инжиниринга, например, планировали использовать в авиакомпании S7 в производстве компонентов для иностранных самолётов.